АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

02 декабря 2016

Александр Мишарин презентовал проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин презентовал проектные решения и подвижной состав высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» на площадке форума «Транспортная неделя — 2016».
По словам вице-президента, вопреки имеющемуся мнению, крупные проекты необходимо реализовывать в том числе в условиях экономического кризиса. Масштабное строительство и обслуживание ВСМ задействует 20 отраслей промышленности и 1000 предприятий, будет создано 370 000 рабочих мест. Несмотря на привлечение передовых зарубежных технологий, локализация производства составит 85%, поделился данными Александр Мишарин. В ходе работ планируется построить 156 мостов, 113 путепроводов, 55 эстакад, обустроить комфортабельные вокзалы и транспортно-пересадочные узлы.
Кроме того, строительство ВСМ послужит драйвером развития технологий. Мишарин рассказал, что уже сейчас российскими учеными проделана большая работа. Разработаны известные скоростные поезда: «Ласточка», «Сапсан», «Стриж». Однако, огромному количеству решений еще предстоит найти своих разработчиков. Важная задача, по словам Александра Мишарина, — сделать поезда такими, чтобы движение на скорости в 400 км/ч не создавало дискомфорта, чтобы человек ощущал себя вполне естественно. Для этих целей ведутся разработки в области шумоизоляции, поддержания и передачи сигнала мобильной связи и широкополосного интернета.
Докладчик также коснулся вопроса возврата инвестиционных вложений. Для государства, непосредственно связанного со строительством ВСМ, прирост ВВП достигнет 11 трлн рублей. При заложенной в проект доходности 10-15% срок окупаемости для инвесторов составит не более десяти лет, государство готово вернуть до 600 млрд рублей. Таким образом решается еще одна важная задача — привлечение крупных инвестиций в российскую экономику, подчеркнул представитель ОАО «РЖД».
Также Александр Мишарин объяснил выбор направления Москва-Казань. Он сосредоточил внимание на том, что в зоне прохождения магистрали проживает около 70% населения Российской Федерации. Участок железнодорожной сети между Москвой и Казанью закономерно является одним из самых загруженных на сегодня. Строительство ВСМ, по словам спикера, приведет к разгрузке данного участка. Время следования между некоторыми остановками (а всего их в проекте предусмотрено 16) сократится в десять раз. Кроме того, строительство ВСМ в восточном направлении позволит интегрировать этот участок в Единый высокоскоростной транспортный коридор «Европа-Азия», закончил вице-президент ОАО «РЖД».
Источник: Рубеж


2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0