АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Экология

Реализация проектов создания высокоскоростных железнодорожных магистралей в полной мере способствует решению задач, предусмотренных экологической стратегией ОАО «РЖД» на перспективу до 2030 года, а именно: 

  • В сфере защиты от шума; 
  • В сфере ресурсосбережения;
  • В сфере управления природоохранной деятельностью. 

Финансирование проектов ВСМ возможно с использованием механизмов зеленых финансовых инструментов и подходов «ответственного инвестирования» (ESG Investing). 

Одним из важнейших эффектов от ввода в эксплуатацию ВСМ будет являться сокращение выбросов в окружающую среду. Подвижной состав для ВСМ, по сравнению с альтернативными видами транспорта, является более экологически эффективным и энергоэффективным. Так, по данным Международного союза железных дорог (МСЖД) высокоскоростные магистрали являются наиболее энергоэффективным и экологичным видом транспорта:



Автомагистрали


ВСМ


  • В среднем на одного пассажира, использующего автомобиль, приходится 120 м2 земли, в случае использования автобуса - 12 м2 (в 17 и 1.7 раз больше соответственно, чем для ВСМ)
  • В среднем на 1 личный автомобиль приходится 1,5 пассажира
  • В среднем на 1 км автомагистрали требуется 9 га земли, что в 2,6 раз больше, чем для ВСМ
  • В среднем на 1 метр ширины автомагистрали приходится 225 пассажиров в час, что составляет 2,6% от ВСМ
  • Ширина полосы отвода для 8 полосной автодороги составляет 50-155 метров

  • В среднем на 1 пассажира приходится 7 м2 земли
  • В среднем на 1 приходится 426 личных автомобилей
  • В среднем на 1 км ВСМ требуется 3,5 га земли
  • В среднем на 1 метр ширины ВСМ приходится 8 700 пассажиров в час
  • Ширина полосы отвода земель для двухпутной линии составляет 46-118 метров

 



В результате реализации проектов ВСМ произойдет снижение нагрузки на окружающую среду. Снижение выбросов углекислого газа (СО2) в атмосферу оцениваются в 156,9 млн. кг в год, что также будет оказывать положительное влияние на выбор пассажира с учетом мирового тренда на экологичность. Таким образом, снижение выбросов СО2 в атмосферу позволит снизить углеродный след, оставляемый от эксплуатации транспорта, будет способствовать повышению энергоэффективности железнодорожного транспорта.