АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

ВСМ Москва — Санкт-Петербург

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург предусмотрено Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Трасса внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласованы Специальные технические условия для проектирования ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

Приоритетным направлением реализации проекта создания высокоскоростных и скоростных магистралей в России является маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом, принимая во внимание оценку существующего спроса, наличие устойчивого пассажиропотока, макроэкономические и демографические прогнозы.  

В зоне влияния ВСМ Москва-Санкт-Петербург, где предполагается строительство выделенной высокоскоростной железнодорожной магистрали в новой полосе отвода, проживает не менее 30 млн. человек, что составляет 20% населения страны.

ВСМ Москва — Санкт-Петербург пройдет по территории 6-ти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. 



 


Общая протяженность ВСМ Москва — Санкт-Петербург составит 679 км.

Время в пути составит 2 часа 15 мин без остановок.




ВСМ Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) предназначена для:

  • Обеспечения пассажирских перевозок высокоскоростным железнодорожным транспортом;
  • Привлечения дополнительного пассажиропотока на железнодорожный транспорт за счет создания для пассажиров более привлекательных условий перевозок: сокращение времени в пути, повышение комфортности и безопасности поездок;
  • Развития конкурентной среды в перевозках пассажиров на рынке транспортных услуг;
  • Повышения уровня технической оснащенности железнодорожного транспорта;
  • Улучшения транспортных связей между регионами Российской Федерации;
  • Обеспечения повышения уровня мобильности населения страны;
  • Снижения экологической нагрузки от транспорта на среду обитания.


Размещение начальной пассажирской станции запланировано в районе ст. Москва-Пассажирская Октябрьская.

Кроме этого планируется строительство остановочных пунктов  (ТПУ) ВСЖМ-1 в увязке с МЦД и улично-дорожной сетью города. Остановочные пункты ТПУ «Рижская», «Петровско-Разумовская» и «Крюково» обеспечат доступ пассажиров на другие виды транспорта, в том числе на МЦД, МЦК, а также будут в шаговой доступности до метро. 


 

Размещение конечной пассажирской станции ВСЖМ-1 предусмотрено в одном уровне с существующим путевым развитием станции Санкт-Петербург-Пассажирский-Главный в увязке с мероприятиями по организации пригородного пассажирского движения и перераспределения пассажирских поездов дальнего следования в соответствии с Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле.

На данном этапе совместно с органами власти г. Санкт-Петербург прорабатывается возможность размещения дополнительного остановочного пункта ТПУ: «4-й км», ТПУ «Южный» или ТПУ «Кампус».







Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург является основой дальнейшего развития агломераций, предполагая объединение двух столиц.  

Развитие транспортного комплекса городских агломераций способствует созданию нового облика территорий. Создание высокоскоростной железнодорожной трассы обеспечит образование индустриальных кластеров в зоне прохождения ВСМ во всех сферах общества — развитие деловых, жилых, туристических, образовательных, медицинских, рекреационных и спортивных объектов. 


Реализация проекта ВСМ Москва-Санкт-Петербург будет способствовать созданию ряда положительных эффектов: 

  • повышение мобильности населения, сокращение времени в пути, 
  • создание новых рабочих мест,
  • повышение экологичности транспорта, снижение углеродного следа, 
  • создание нормативной базы для создания и проектирования ВСМ, 
  • создание «новых» перспектив для молодых кадров,
  • высвобождение существующей инфраструктуры для контейнерных и пригородных перевозок.


На текущий момент проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург находится на этапе всесторонней предварительной проработки, выполняются инженерные изыскания, осуществляется подготовка проектной документации и разработка документации по планировке территории для размещения высокоскоростной железнодорожной магистрали.