АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

03 июня 2016

Мишарин: банк БРИКС и АБИИ готовы финансировать ВСМ «Москва-Казань» вслед за Китаем

Китай предоставит 400 млрд руб. на проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва — Казань"  кредит на 20 лет. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин.
"52 млрд рублей до Нижнего Новгорода в уставный капитал (проектной компании — прим. ТАСС) и 250 млрд рублей — долг на 20 лет. По второму участку речь идет о миллиарде долларов в уставный капитал и 150 млрд рублей долга тоже на 20 лет", — сказал он.
Банк БРИКС и АБИИ готовы финансировать ВСМ "Москва-Казань" вслед за Китаем — 1-й вице-президент РЖД Мишарин. Китай намерен создать в России ряд СП для обеспечения строительства ВСМ.
Как ранее сообщалось, по данным газеты "Коммерсантъ", российская и китайская стороны договорились, что РФ не будет предоставлять суверенные гарантии по кредиту на 400 млрд руб. на строительство высокоскоростной магистрали. Кредит выдаст China Development Bank: это намерение в начале мая закреплено в протоколе заседания шестой рабочей группы по ВСМ в Пекине. Сейчас готовятся документы к межправсоглашению, которые, по данным источников издания, могут быть подписаны в рамках визита Владимира Путина в Пекин в июне.
Мишарин также сообщил, что Китай намерен создать в России ряд совместных предприятий для обеспечения строительства ВСМ. "Сейчас идет формирование совместного предприятия либо с Новосибирским стрелочным, либо с Мурманским стрелочным заводом по производству стрелочных переводов. Обсуждают долю строительных компаний, которые будут участвовать в строительстве. Нам нужны они, у них опыт. Важно им иметь часть в устройствах автоматики", — сказал он.
Также совместные производства с Китаем могут быть созданы в сферах электрификации, связи, производстве цемента и различных конструкций.
От Москвы до Казани за 3,5 часа
Протяженность ВСМ "Москва — Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов — до 400 км/ч, через каждые 50-70 км будут организованы остановки. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
Общая стоимость строительства ВСМ "Москва — Казань" составляет 1,068 трлн руб. Участок "Москва — Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва — Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Проект будет идти по принципу государственно-частного партнерства в форме концессии, где концедент — РФ, а концессионер — специальная проектная компания (СПК). СПК будет консорциум, лидером которого является дочерняя структура ОАО РЖД "Скоростные магистрали", а акционером — КНР. Китайская сторона будет участвовать и в капитале СПК, и в долговом финансировании.

Источник: ТАСС




2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0