АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

21 ноября 2014

Общая стоимость строительства высокоскоростной магистрали «Москва- Пекин» составляет 7 трлн рублей

Такую оценку озвучил ТАСС первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.

"Общий объем — около 7 трлн рублей, почти 4 трлн рублей — с китайской стороны, финансируют китайцы", — сказал он.

По словам Мишарина, стоимость строительства российского участка ВСМ может составить до 2,8 трлн рублей. "Надо считать, пока еще экспертиза не сделана. Если через Казахстан — это порядка 2,6-2,8 трлн рублей", — отметил первый вице-президент РЖД.

Мишарин также сообщил, что в настоящее время по-прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование российской ВСМ "Москва-Казань", которая должна стать частью магистрали до Пекина. "Мы переходим в конкретные переговоры", — сказал он.

Как ранее сообщал ТАСС, в рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в РФ с 12 по 14 октября 2014 года представителями Министерства транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги", Госкомитета КНР по развитию и реформе и корпорации "Китайские железные дороги" был подписан меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Согласно документу, стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ "Москва — Казань" как первого участка будущей новой магистрали до Пекина.

В документе указано, что китайская сторона готова рассмотреть возможность участия в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования.

При реализации проекта китайская сторона вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории Российской Федерации. Российская сторона, в свою очередь, готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.


2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0