АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

01 октября 2014

Проект ВСМ заслуживает денег из ФНБ и должен быть реализован как можно скорее - Сергей Глазьев

Проект строительства высокоскоростной магистрали / ВСМ / достоин выделения денег из Фонда национального благосостояния / ФНБ / и должен быть реализован как можно скорее, заявил советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев, выступая на заседании Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России.

"С моей точки зрения лучшего способа вложения резервных денег, если у нас есть из чего, чем такого рода проекты, просто невозможно придумать. Мы все понимаем, что ситуация в экономике складывается неблагоприятно, поэтому речь идет уже не об ускорении, а о том, чтобы хотя бы обеспечить экономический рост в позитивных пределах. Во всяком случае, на повестке дня экономических дискуссий, кроме высокоскоростной магистралей, других проектов такого масштаба и такого позитивного эффекта просто не существует", — отметил Глазьев.
"Нужно добиться его реализации как можно быстрее и, может быть, подумать о способах ускорения проекта, потому что у нас на носу чемпионат мира по футболу, в который Казань вовлечена, и если мы сумеем добиться эффектов в ближайшее время, это облегчит дальнейшее развитие проектов по всей евразийской тематике в рамках Единого экономического пространства", — подчеркнул советник президента.

В рамках Сочинского инвестиционного форума председатель правительства Дмитрий Медведев говорил журналистам, что проект ВСМ будет реализован в России, когда будет много денег. Тогда же министр транспорта Максим Соколов говорил, что проект заслуживает поддержки в виде средств из ФНБ, и напомнил, что организационно-финансовая модель ВСМ, представленная правительству, прошла все необходимые стадии для получения средств из ФНБ. В начале августа РЖД направили в правительство обращение с просьбой определиться с реализацией проекта ВСМ.
Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км /ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50 — 70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей. РЖДпредлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд рублей. Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд рублей из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд рублей. За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд рублей. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖДпланируется привлечь 150 млрд рублей, выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд рублей, взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд рублей /в том числе 64 млрд рублей из федерального бюджета и 31 млрд рублей — из собственных средств РЖД.

2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0