АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

09 сентября 2014

Инвесторы из Китая готовы вложить 400 млрд руб. на негосударственную часть «казанской» ВСМ

Китайские инвесторы готовы выделить порядка 400 млрд руб. для финансирования негосударственной части проекта по строительству железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, сообщил "Интерфаксу" представитель "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) — ОАО "Скоростные магистрали".

"Эта тема обсуждается сейчас компанией в ходе визита ее представителей в Китай в составе делегации первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Помимо прочего, определяется модель, по которой китайские инвесторы будут входить в проект. Инструменты могут быть различными, в том числе облигации. Речь идет о "негосударственной" части проекта. "Государственная" часть в финансовой модели осталась без изменений", — отметил собеседник агентства.

Как сообщалось ранее, ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км планируется проложить по территории семи регионов РФ, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/час. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г. В случае одобрения проекта монополия планирует найти концессионеров для строительства трех участков ВСМ: Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары-Казань, а также самостоятельно построить первый участок от Москвы до Владимира.

Общая стоимость проекта для РЖД оценивается сейчас в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров — в 684,4 млрд руб. Монополия планирует профинансировать свою часть затрат за счет нескольких составляющих. Во-первых, на проект предполагается направить 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), вопрос выделения которых, правда, заморожен до итогового решения правительства по ВСМ с учетом ее финансовой схемы. В 64 млрд руб. оценивается невозвратный вклад в уставный капитал РЖД из федерального бюджета (пока в нем также не заложены), 31 млрд руб. компания готова выделить из собственных средств. Еще на 139 млрд руб. планируется выпустить инфраструктурные облигации, которые должен будет купить Внешэкономбанк на средства Пенсионного фонда РФ.

В июне, правда, проходила информация о том, что РЖД и министерство экономического развития РФ обсуждали изменение модели финансирования проекта, в частности, рассматривая возможность переброски 150 млрд руб. из прямого бюджетного финансирования на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Концессионеры же на свои участки в соответствии с финансовой моделью должны будут потратить не менее 43 млрд руб. собственных средств, еще на 100 млрд руб. — выпустить свои инфраструктурные облигации, разместив их на рынке под гарантии государства. Общий объем коммерческого кредита, который потребуется инвесторам, оценивается в 225 млрд руб. При этом необходимы и невозвратные субсидии в размере примерно 317 млрд руб. Невозвратные вложения (в сумме — около 380 млрд руб.) — это главная проблема, унаследованная от прежнего проекта: средств на это у государства нет, отмечал ранее источник "Интерфакса" в монополии.

В июле РЖД уже сообщали, что китайские компании рассматривают возможность "финансового партнерства" со "Скоростными магистралями" при строительстве "казанской" магистрали. "Среди потенциальных партнеров проекта — China Investment Corporation, которая помимо участия в проекте (российской — ИФ) ВСМ рассматривает возможность участия в проекте евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) — Китай (Пекин) в целом. Также прошли переговоры с представителями строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее "дочки" CREEC", — заявляла монополия по итогам соответствующих переговоров первого вице-президента РЖД Александра Мишарина с инвестиционными и строительными компаниями КНР.

В частности, на встрече с представителями CREC обсуждались "перспективы сотрудничества компании со "Скоростными магистралями", в том числе по проектам ВСМ в России. Как отмечают РЖД, китайские партнеры "выразили заинтересованность участия в проекте не только в качестве подрядчиков по строительству, но в составе консорциума, а также вложить в ВСМ Москва-Казань "финансовые средства".

2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0