АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

19 июня 2014

«РЖД» ведёт разработку требований к высокоскоростным поездам

Сочи. ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Участники IХ Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнёрство 1520" обсудили вопросы интеграции высокоскоростных магистралей в единую железнодорожную сеть России. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено европейскому опыту эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава ВСМ, применяемым на европейских железных дорогах техническим решениям.

Как отметил старший вице-президент по инновационному развитию — главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, в настоящий момент компания ведет разработку технических требований к высокоскоростным поездам для российских линий ВСМ, которая будет завершена к концу 2014 года.

Работа выполняется на основе международного опыта, а также с учётом опыта эксплуатации высокоскоростных поездов "Сапсан" в России, и предполагает такие характеристики, как скорость движения до 400 км/ч, эксплуатация подвижного состава при температурах от — 45 до +45 градусов и другие. К разработке привлекаются ведущие профильные научно-исследовательские институты (ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "НИИАС", ОАО "ВНИКТИ"), консалтинговые компании и производители подвижного состава.

Участники дискуссии обсудили тенденции развития высокоскоростного подвижного состава в современных условиях: общая длина высокоскоростных магистралей в мире уже превысила 21 тыс. км. В Европе самые протяженные линии ВСМ эксплуатируют Испания, Франция, Германия и Италия. Как отметил в своем выступлении Нико Варбанофф, директор по развитию бизнеса Deutsche Bahn AG, сеть высокоскоростных железнодорожных линий Германии интегрирована в существующую железнодорожную линию, на многих линиях осуществляется смешанное движение поездов (скоростные, высокоскоростные, региональные поезда и т. д.).

Поскольку строительство выделенных линий довольно затратно, движение высокоскоростных поездов на немецких железных дорогах, также как и в России, осуществляется не только по выделенным магистралям, но и по модернизированным трассам со скоростями движения 200-230 км/ч (линии Ганновер — Гамбург, Берлин — Гамбург и другие).

Однако полноценная эксплуатация высокоскоростных поездов предполагает создание именно выделенной инфраструктуры (первая специализированная высокоскоростная трасса в Германии между Франкфуртом и Кельном в 1991 году), которая позволяет обеспечить высочайший уровень надёжности и безопасности обеспечения перевозок при высоком комфорте для пассажиров.

Решение этих задач возможно только на основе самых современных технологий и средств их обеспечения. Для их успешной интеграции в ОАО "РЖД" создан проектный офис инвестиционного проекта "Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань". В его состав вошли вице-президенты и топ-менеджеры компании, курирующие вопросы финансов и экономики, развития пассажирских перевозок, эксплуатации инфраструктуры и организации перевозочного процесса, инновационного развития, строительства, взаимодействия с органами власти, подготовки персонала и т. д.

Проектный офис координирует разработку параметров проекта и механизмов его реализации. В сфере его ответственности находится и выработка технических, технологических и информационных решений, применяемых при строительстве и эксплуатации ВСМ, а также предложений по соответствующим научным исследованиям.

Линии ВСМ в России будут строиться параллельно существующим линиям, по которым будет осуществляться интенсивное пассажирское и грузовое движение. Производство элементов строения пути, подвижного состава и т. д. будут локализованы в России, причем российская промышленность готовится к внедрению высокоскоростных технологий уже сегодня.

В качестве успешного примера Валентин Гапанович привел пример локализации производства электропоездов "Ласточка" на ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма), совместного проекта с немецкой компанией Siemens. В конце мая на заводе был произведен первый российский поезд "Ласточка" с уровнем локализации 65%, причем на отечественных предприятиях производятся высокотехнологичные продукты с высокой долей добавленной стоимости. В дальнейшем уровень локализации повысится до 85%, в проекте участвуют более 160 российских предприятий, на которых будет создано 10 тыс. новых рабочих мест.


2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0