АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

СМИ о нас

31 октября 2019

Стройка и ускорение

В следующем году компания «РЖД» готова приступить к строительству ВСМ

На Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» в Сочи генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил журналистам, что строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород может начаться в 2020 году с участка Москва — Нижний Новгород. Проектно-сметная документация на него уже одобрена Главгосэкспертизой.
Протяжённость участка ВСМ Москва — Нижний Новгород составит 408 км. Предполагается, что на маршруте будет семь остановок: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. Сдача в эксплуатацию этого участка намечена на 2024 год.

На прошедшем в сентябре сетевом совещании Центральной дирекцией инфраструктуры «Эксплуатация устройств инфраструктуры, корпоративный подход к повышению скоростей движения поездов на высокоскоростных и скоростных линиях с учётом разработок новых устройств и перспективы строительства ВСМ в России» говорилось, что проект ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода предполагает применение инновационных разработок во всех сферах организации движения — от земляного полотна и верхнего строения пути до систем связи и интервального регулирования.

В частности, планируется строительство 301 км нового пути от Железнодорожного до Гороховца, из них 285 км будет на безбалластной основе. Он будет рассчитан на конструкционную скорость до 400 км/ч. На участках от Москвы до Железнодорожного и от Гороховца до Нижнего Новгорода будет использована действующая инфраструктура, и движение по ним будет идти в скоростном режиме — 140-160 км/ч.

Кроме того, для ВСМ будет создан инновационный подвижной состав.

Олег Белозёров сообщил, что в инвестиционной программе ОАО «РЖД» заложены средства на первый этап проекта ВСМ Москва — Казань (участка от столицы до Нижнего Новгорода). Но для старта строительства этого участка необходимо получить одобрение правительства.
«Сейчас мы занимаемся переформатированием проекта, чтобы получить одобрение правительства, — пояснил глава компании. — От Москвы до Нижнего Новгорода мы уже имеем проектно-сметную документацию, поэтому можем двигаться параллельно: начать строительство с этого участка и разрабатывать проектно-сметную документацию на маршруте Москва — Санкт-Петербург».

По словам главы холдинга, общая стоимость проекта ВСМ Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород составляет порядка 2,2-2,3 трлн руб., при этом капитальный грант государства должен составить 400 млрд руб. и ещё 200 млрд руб. — заём из Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке «инфляция + 1%». «Сейчас объём средств ФНБ достиг такого уровня, который позволяет направлять определённые суммы на инвестирование», — пояснил Олег Белозёров.

Несколько дней назад министр экономического развития Максим Орешкин сообщил, что правительство найдёт средства для государственного финансирования ВСМ, потому что этот проект эффективен для страны. По его словам, кроме прямых пассажирских перевозок ВСМ позволит разгрузить грузовые направления на Санкт-Петербург и освободить аэропорты на пути следования, потому что они также перегружены.

Источник:

2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0