АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

12 мая 2017

Минэкономразвития в поисках новых инструментов финансирования в инфраструктуру

Минэкономразвития России в настоящее время готовит предложения по повышению инвестиционной активности в развитии общественной инфраструктуры. Об этом рассказал министр экономического развития РФ Максим Орешкин в интервью телеканалу «Россия 24».

По словам Максима Орешкина, инвестиционная активность, начиная с середины 2016 года, устойчиво поднимается. Однако в качестве «проблемных зон российской экономики» глава МЭР назвал отставание инфраструктурных инвестиций. «Мы видим, что за последние 2-3 года и на уровне федерального бюджета, и регионального бюджета инвестиции в инфраструктуру в рамках программы бюджетной консолидации подверглись очень серьезным сокращениям», — прокомментировал Орешкин.

«Сейчас мы очень активно работаем над тем, чтобы придумать новые инструменты финансирования именно в сфере инфраструктурных расходов, которые позволили бы за счет кредитного плеча очень серьезно увеличить инвестиции», — рассказал глава ведомства, отметив, что данная мера станет одним из мощнейших драйверов российской экономики.

По его словам, речь идет о механизме использования ГЧП, «где доходные источники будут обеспечиваться платежами со стороны регионов, компаний, которые заинтересованы в развитии инфраструктуры».

Министр пояснил, что ведомство планирует институционально выстроить такую систему, где понятно кто является бенефициаром от строительства того или иного инфраструктурного объекта, «потому что зачастую это не какая-то конкретная компания, а регион в целом или страна в целом».

При этом, согласно новой схеме привлечения инвестиций, в дальнейшем бенефициары будут обеспечивать денежный поток по проектам: «на основе этого денежного потока можно будет привлекать кредитные ресурсы, которые и обеспечат необходимое финансирование». Он также уточнил, что данная схема напоминает механизмы финансирования инфраструктуры, которые работают в Китае.

Проект ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км планируется на принципах ГЧП в форме концессии.


2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011