АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

09 января 2017

Михаил Дмитриев: Москва – Казань и другие ВСМ нужны для развития экономики РФ

Известный экономист Михаил Дмитриев в интервью «БИЗНЕС Online» сообщил о необходимости ВСМ Москва — Казань для развития внутреннего рынка РФ. 
«Если мы хотим, чтобы в Казани было больше высокотехнологичных, высокопроизводительных предприятий, то для этого как минимум нужно создать условия по развитию инфраструктуры», — сказал Михаил Дмитриев. «Инфраструктура в казанской агломерации, мы это знаем хорошо, оставляет желать лучшего и, мягко говоря, далеко не соответствует современным условиям развития. Транспортная связанность территорий недостаточная, не сложились конурбации (городская агломерация полицентрического типа — прим. ред. БИЗНЕС Online), надо связать Казань, Елабугу, Набережные Челны воедино. Нужна ВСМ Москва — Казань. Естественно, она должна идти дальше и связать соседние крупные города, прежде всего Уфу и Пермь с помощью подвоза на «Ласточках» к стержневой магистрали ВСМ. И это лишь малая часть того, что надо сделать».
Михаил Дмитриев также рассказал о преимуществах скоростного и высокоскоростного движения на примере г. Тверь, куда в октябре 2015 года было открыто движение электропоездов «Ласточка».
«Как только ввели «Ласточки» по Октябрьской железной дороге, Тверь попала в зону полуторачасовой доступности (от центра г. Москвы — прим. ред.), и там начался бурный экономический рост. Это произошло буквально в последний год, темпы роста ВРП Тверской области превысили прогнозные показатели, город оказался в числе лидеров ЦФО. А ведь на протяжении последних 5 лет это был регион, входивший в 20 самых медленно развивающихся регионов РФ. Теперь это единственный регион, где вдоль трассы железной дороги быстро растут цены на недвижимость», — сказал Михаил Дмитриев.
«Если мы сравниваем с Рязанью и Владимирской областью, которые до этого давали большую фору Твери, то там, наоборот, торможение роста ВРП и по-прежнему отрицательные темпы роста цен на недвижимость. Улучшение связанности с большой агломерацией, создание нормальной транспортной инфраструктуры не для перевозки сырья, а для людей и несырьевых грузов творит экономические чудеса. Именно это и произошло», — добавил Михаил Дмитриев.
Полная версия интервью: https://www.business-gazeta.ru/article/333777

2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011