ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

01 декабря 2016

Александр Мишарин: востребованность скорости в нашей стране настолько велика, что ее невозможно представить!

Генеральный Директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин выступил на традиционном деловом завтраке Министра транспорта Российской Федерации в рамках X Юбилейного международного форума «Транспорт России».

«Уважаемые коллеги, первое, что мы должны обсуждать, это транспортную систему не сырьевой экономики. Это очень важный посыл, который формирует долгосрочную программу развития страны. И некоторые критерии здесь должны быть откорректированы. 
Один из важнейших параметров сырьевой экономики — скорость. Наш опыт говорит о том, что сегодня мы перевозим каждого 10-го пассажира уже на дневных скоростных поездах. А по объемам пассажиропотока мы ошиблись везде. 
Мы ошиблись с Сапсаном, в меньшую сторону. В этом году мы перевезем более 5 млн. человек, загрузив все имеющиеся поезда, и имея среднюю загрузку 90%. Мы ошиблись на скоростных направлениях на Нижний Новгород, на Смоленск. Мы ошиблись по загрузке на Центральной Кольцевой дороге, которая должна была выйти на 300 тыс. только через два года, но мы перевозим это количество пассажиров уже сегодня. Мы говорим о том, что востребованность скорости в нашей стране настолько велика, что ее невозможно представить! Причем скорость массового доступного транспорта. Это очень важно. 
Программа развития скоростного и высокоскоростного движения состоит из 4300 км ВСМ и 7000 реконструкции действующих сетей по скорости до 200 км/ч. В ореол этой программы попадает более 100 млн. человек, живущих в нашей стране, что составляет более, чем три четверти всего населения. Эффекты исчисляются триллионами. В этом году, как один из пилотных проектов, кроме скоростного движения, мы достаточно много сделали по проекту ВСМ Москва — Казань.
Сегодня мы заканчиваем проектную документацию Проекта, получаем ведомственную экспертизу на первый участок до Нижнего Новгорода. Железная дорога, которая позволяет двигаться со скоростью в 3-4 раза быстрее, требует других конструкторских решений, поэтому мы провели большую работу по сертификации основных технических решений.
Мы столкнулись с двумя вопросами. Первый — технический. Предельная цена может быть установлена либо по аналогам, либо по нормативам. Для новых видов транспорта такого нет. Второй вопрос: если мы хотим создать новые виды транспорта, которые дадут колоссальный бюджетный мультипликативный эффект, мы должны признать механизмы доходов будущих периодов, которые мы будем закладывать в проекты ГЧП. Не признание этих механизмов — одна из причин, по которым у нас не идут проекты ГЧП.
Считаю, что сегодня у нас есть все, чтобы в следующем году начать строить первый высокоскоростной реальный проект».

2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011