ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

02 декабря 2016

Презентация проекта ВСМ Москва – Казань состоялась в Москве

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин представил проект ВСМ Москва — Казань, его проектные решения и высокоскоростной подвижной состав в рамках 10-го Международного форума «Транспорт России» форума 2 декабря 2016 года. В мероприятии приняли участие более 400 человек, в том числе представители органов федеральной и региональной власти, эксперты, профессиональное сообщество, представители ведущих научных и проектных институтов, крупнейших промышленных и строительных предприятий, сотрудники банковского и финансового сектора, зарубежные партнеры и общественные организации, эксперты и студенты профильных ВУЗов. Презентацию посетил также Министр транспорта российской Федерации Максим Соколов.
Александр Мишарин рассказал о преимуществах и перспективах проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Казань и представил аудитории вокзальные комплексы и подвижной состав будущей ВСМ. «ВСМ Москва — Казань — это проект прежде всего регионального развития. Проект малых городов. Превращения моногородов в точки роста. — Сказал Александр Мишарин. — Динамичное развитие современного общества буквально за последние 10 лет внесло новые обязательные требования. Города и территории больше не могут замыкаться в себе и жить статичной жизнью. Требуется повышение связанности. Нужны доступные рабочие места и создание удобной инфраструктуры для жизни. Тогда регион будет развиваться. Все эти преимущества прежде всего дает строительство ВСМ».
Мишарин рассказал о том, что ВСМ позволяет расширить границы существующих городских агломераций, увеличив производительность труда этих территорий, и страны в целом. По прогнозам экспертов, к 2020 году большая часть прироста ВВП будет сформирована именно в агломерациях. За счет мультипликативных эффектов после строительства ВСМ «Москва — Казань» дополнительный прирост внутреннего регионального продукта в первые 10 лет эксплуатации составит от 27% до 76%. «Проект экономически целесообразен, — добавил он, — В первые 12 лет работы линии ожидается совокупный прирост ВВП России на 11,7 трлн. рублей, рост налоговых поступлений на 3,8 трлн. рублей (в прогнозных ценах), а это кратно превышает стоимость строительства».
Отвечая на вопрос о выборе направления для строительства ВСМ, Александр Мишарин пояснил, что выбор был сделан в связи с высокой плотностью населения на направлении Москва — Казань. В зоне действия будущей линии ВСМ проживают почти 30 млн. россиян. По словам Мишарина все они получат доступ к новому для страны виду транспорта. «Это наиболее заселенная часть нашей странны. — Сказал Мишарин. — Трасса проходит по промышленно развитым регионам».
Эксплуатационная длина проектируемой магистрали Москва — Казань составляет 770 км. Эксплуатационная скорость — до 360 км/час. Планируется создание 5-ти транспортно-пересадочных узлов и 11-ти остановочных пунктов. Время следования между Москвой и Казанью сократиться в 4 раза: с 14 часов до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз — с 10,5 часов до 1,5 часов. Среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час. В подвижном составе для линии будут реализованы передовые технические решения в части тягового привода, аэродинамики и сервиса для пассажиров. Проектируемый поезд будет иметь эксплуатационную скорость 360 км/ч, а в процессе испытаний разгонится до 400 км/ч, чего не удавалось достичь ни одному из поездов на ширине колеи 1520 мм.
В завершение презентации Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» рассказал о планах по строительству глобального транспортного коридора между Европой и Азией. ВСМ Москва-Казань это1-й этап строительства российского участка этого коридора. Строительство позволит объединить создаваемую в Европе сеть Euro Carex Co и китайскую сеть China railway, что создаст единую транспортную магистраль и повысит транспортную доступность для жителей двух континентов. Мишарин сообщил, что по ВСМ сможет двигаться и грузовой подвижной состав, который будет перевозить легкие грузы с высокой добавленной стоимостью. Уже после ввода в эксплуатацию трассы ВСМ Москва — Казань только перевозка почтовых грузов в регионах трассы тяготения может добавить более 1 млрд. рублей выручки перевозчику.



2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011