АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

12 июля 2016

Александр Мишарин: более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский и Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев присоединились к Ассоциации субъектов и городов России, объединенных сетью высокоскоростного движения. Соответствующая декларация была подписана 12 июля 2016 года в рамках выставки ИННОПРОМ-2016. Ассоциация создана по инициативе руководителей субъектов РФ в целях развития высокоскоростного железнодорожного движения в России и координации действий глав субъектов РФ и руководителей органов местного самоуправления при реализации проектов строительства ВСМ.

«Уверен, что этот шаг заложит основу для развития регионов на многие поколения вперед. — Сказал генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. — Более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ, около 50 станут поставщиками комплектующих для высокоскоростных поездов. В рамках Ассоциации будет создана бизнес-площадка, на которой будут обсуждаться все вопросы по поставкам, развитию производств и кадров. Высокоскоростные железнодорожные магистрали — это проект развития регионов и очень важно, что губернаторы Челябинской и Свердловской областей прилагают усилия к созданию уральской ВСМ Челябинск — Екатеринбург, — добавил Мишарин. — ВСМ будет способствовать созданию российской высокотехнологичной продукции, которая сразу будет востребована на рынке. Нам не нужно будет замещать импорт — у нас будет свой продукт!»

Также в рамках выставки ИННОПРОМ-2016 между Правительством Челябинской области, Федеральным центром проектного финансирования (Группа ВЭБ) и Правительством Свердловской области было подписано трехстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта ВСМ «Челябинск — Екатеринбург». 
«Для Челябинской области развитие проекта ВСМ имеет принципиальное значение, поскольку его реализация впишет наш регион в новую транспортную логистику Москва-Пекин», — отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей столицы-миллионники двух уральских регионов, включён в стратегию социально-экономического развития до 2020 г. Специалистами ФЦПФ при участии Центра экономики инфраструктуры проведена предварительная проработка концепции проекта. В первом приближении от создания магистрали прогнозируются значительные агломерационные, социально-экономические эффекты. Подготовку проекта осуществляет специальная проектная компания «Уральская скоростная магистраль», учрежденная Челябинской областью и ФЦПФ.
Сотрудничество регионов и ФЦПФ по реализации проекта предполагает участие сторон в капитале специальной проектной компании. При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а Федеральный центр проектного финансирования предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.
«Развитие межрегионального транспортного сообщения, в том числе, высокоскоростного, является одним из перспективных направлений развития субъектов федерации, — отметил губернатор Свердловской области Евгений Кувайшев. — Сегодня в условиях глобальной конкуренции регионов в выигрыше остается тот, кто умеет создать наиболее выгодные условия как для жителей, так и для инвесторов. В этом плане совершенствование железнодорожных перевозок — это серьезный вклад в укрепление конкурентных преимуществ территорий. Это возможность быстрой доставки грузов, повышение мобильности населения, улучшение качества жизни. Сегодняшнее подписание соглашения — это подтверждение готовности регионов к совместной работе над проектом, способным стать драйвером экономического развития сразу нескольких территорий».
Напомним, что проект ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» включен в первый этап Программы ОАО «РЖД» по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно предварительным исследованиям, протяженность скоростной линии составит чуть более 200 км, а время в пути между двумя городами — около часа. Создание часовой доступности между Челябинском и Екатеринбургом позволит сформировать агломерацию Уральского региона с населением более трех миллионов человек — третью по величине агломерацию в России. По предварительным подсчетам, совокупный прирост ВВП в результате строительства и эксплуатации ВСМ может превысить триллион рублей за период до 2030 года. Такая агломерация, обеспеченная двумя международными аэропортами, двумя крупнейшими железнодорожными узлами региона, уникальными рекреационными возможностями и кадровым потенциалом крупнейших оборонно-промышленных, научных и производственных центров Урала, сформирует принципиально новое поле инвестиционных возможностей. Планируется, что магистраль начнет работу в конце 2021 года.
Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования, возврат инвестиций будет происходить на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта.

2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011