АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

19 февраля 2016

19 февраля Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин принял участие в мероприятиях Красноярского экономического форума.

На пленарной дискуссии «РОССИЯ-АЗИЯ. КАК УВЕЛИЧИТЬ ПОТОК ВЗАИМНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ» Александр Мишарин отметил, что с точки зрения экономического и социального развития особую значимость в последнее время повсеместно приобретают проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Наряду с собственной эффективностью они выступают катализатором развития смежных отраслей промышленности, малого и среднего бизнеса, экономического подъема регионов.

Это обуславливает важность государственной поддержки при реализации проектов ВСМ, в том числе за счет использования механизма государственно-частного партнерства.
Широкие возможности международной кооперации открываются при реализации проектов по созданию сети высокоскоростного железнодорожного сообщения в России и формированию Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. Общая протяженность коридора между столицами составляет 7,8 тысяч километров. Из них более 3 тысяч километров линии, проходящей по территории Китая от Пекина до Урумчи, находятся на конечной стадии строительства. 

Пилотной частью проекта станет строительство участка ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 километров. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах и 10 в региональных. Это позволит «подключить» к магистрали регионы с населением около 30 миллионов человек. 
Реализация проекта обеспечит значительный макроэкономический эффект и будет способствовать притоку инвестиций в десятки смежных отраслей. Кроме того, он будет иметь важное интеграционное значение в части продвижения масштабной инициативы лидеров России и Китая по сопряжению процессов развития Евразийского экономического союза и строительства Экономического пояса Шелкового пути. 

В рамках пленарной сессии «Стратегия России-2030» Мишарин отметил: «Очевидно, что Стратегия России-2030 должна предполагать проведение преобразований, нацеленных на: 
  • повышение конкурентоспособности и эффективности российской экономики за счет перехода к следующему технологическому укладу;
  • создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность;
  • развитие науки, технологий и инноваций;
  • стимулирование развития человеческого капитала и повышения уровня жизни населения; 
  • формирование единого транспортного пространства страны.
Последний фактор приобретает особое значение в свете того, что именно транспортная инфраструктура стимулирует развитие предприятий промышленности, наукоемких и инновационных производств, способствует формированию полноценного импортозамещения, повышает мобильность и качество жизни населения страны».

«На сегодняшний день, — сказал Мишарин — основные стратегические приоритеты и направления развития транспортной системы России четко прописаны в утвержденной Правительством в июне 2014 года Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Это базовый документ, в котором закреплены транспортные ориентиры, цели и задачи, необходимые для наилучшего достижения общесоциальных и общеэкономических целевых ориентиров страны. И если мы говорим о том, что транспортная инфраструктура должна стать именно «локомотивом» социально-экономического развития, по подобию Китая, Японии, Германии и других стран Европы, то должны ориентироваться на долгосрочные цели, заблаговременно  готовить транспортную инфраструктуру и обеспечить  ее развитие не ниже параметров, предусмотренных Транспортной стратегией. При этом необходимо четко понимать, что конкретно в этой связи должно найти отражение в Стратегии России-2030». 

В ходе пресс-подхода первый вице-президент сообщил, что в настоящее время идет проектирование ВСМ «Москва-Казань», и это важный шаг в развитии проектов высокоскоростного сообщения в России. Проект перестал быть «бумажным» и стал обретать реальные очертания.  Мишарин сказал: «Это первая высокоскоростная магистраль в России и многое делается в первый раз: мы создаем пути, контактную сеть, стрелочные переводы и многое другое для высокоскоростных поездов. Так, на сегодня в работе находится 71 буровой станок, пробурено почти 10 тысяч скважин. Еще столько же работ планируется провести до конца 2016 года.»  
Также он добавил, что ведется активная работа со многими странами. Немецкие коллеги сохраняют большую заинтересованность в проектах ВСМ и по-прежнему готовы инвестировать в «Москва — Казань». Активно развивается сотрудничество с французской стороной, как по существующим проектам, так и по развитию отношений. Принято решение о включении вагонов АО «ФПК» в состав поезда Ницца — Париж.

12 февраля в Сербии состоялась торжественная презентация новых дизель-поездов российского производства.  В соответствии с Контрактом, российская сторона поставит 27 новейших дизель-поездов производства компании «Метровагонмаш» на общую сумму около 100 млн. долларов. В рамках соглашения предусмотрена также поставка запасных частей на сумму 2,6 миллиона долларов.  Данные поезда могут достигать скорости 120 км/ч и произведены специально для колеи 1435 мм. 


2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011