АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

03 декабря 2015

Александр Мишарин: «Применение новых технологий при строительстве ВСМ потребует изменения нормативной базы».

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин принял участие в работе IX Международного форума "Транспорт России" и выставки "Транспорт России", открывших свою работу в Москве. В рамках форума состоялся круглый стол, посвященный транспортному строительству в современных условиях.
"Перед транспортными и железнодорожными строителями сегодня стоят очень амбициозные задачи. Мы столкнулись не с переизбытком мощностей, как производственных, так и человеческих, а, скорее, с недостатком", — сказал Александр Мишарин.
По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, в 2015-2016 годах при участии государственной поддержки будут реализованы беспрецедентные объемы строительства железнодорожной инфраструктуры. Это и проекты развития подходов к портам Дальнего Востока, Азово-Черноморского бассейна, Северо-Запада России, и проекты развития Восточного полигона железных дорог (БАМ и Транссиб), участков Междуреченск — Тайшет, Беркаккит — Томмот — Якутск, Чертково — Миллерово и т. д.
"Завершение этих проектов даст существенный прирост инфраструктурных возможностей в целом", — сказал Алексей Цыденов.
Участники круглого стола отметили, что такое масштабное строительство — это полигон для применения новых технологий и технических решений, материалов и конструкций, особенно, когда речь идёт о развитии высокоскоростных магистралей для поездов со скоростями в 300-400 км/ч. В настоящий момент ведется проектирование первой отечественной ВСМ "Москва — Казань", однако применение современных технологий требует изменения нормативно-правовой базы.
"Проектирование ведется по 15 специальным техническим условиям, которые разработаны двумя транспортными университетами, Московским и Санкт-Петербургским, и утверждены приказами Минстроя. Нужно перевести их в своды правил, нужно выпустить еще 20 с лишним стандартов, и эту работу надо провести не в отдаленном будущем, а в 2016 году", — подчеркнул Александр Мишарин. Он также отметил, что масштабная работа по пересмотру нормативной базы, проводимая совместно с Союзом строителей железных дорог, позволит снизить стоимость строительства отдельных элементов инфраструктуры с учётом применения новых технологий.
3 декабря, в день старта IX Международного форума "Транспорт России" и начала работы выставки "Транспорт России" Александр Мишарин выступил с докладами на круглых столах «Транспортное строительство в условиях экономических вызовов», «Специализация транспортной инфраструктуры», а также 5 декабря на III-м Форуме транспортного образования с докладом «Оптимизация структуры отраслевого образования: как сбалансировать спрос и предложение специалистов в транспортной отрасли?»


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011