АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

27 октября 2015

27 октября на площадке ИД «Гудок» состоялся круглый стол «Применение европейского и азиатского опыта ВСМ в проектировании магистрали Москва – Казань. Как найти золотую середину и использовать лучшие мировые практики?»

В мероприятии приняли участие Александр Сергеевич Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали», Йорг Либшер директор департамента «Мобильность» «Сименс» в России, Кустуктуров Виталий Васильевич, генеральный директор ООО «Телекор», Ларс Бёссерт, член совета директоров проектного бюро Obermeyer, руководитель филиала в г. Дрезден, Левада Антон Григорьевич, заместитель генерального директора по производству и технологическому развитию ООО «УК Мечел-Сталь», Палкин Сергей Валентинович, вице-президент НП ОПЖТ, Саакян Юрий Завенович, генеральный директор ИПЕМ, Талашкин Геннадий Николаевич, президент ССЖД, Экслер Мария Викторовна, генеральный директор ООО «ТЕРМИШИН РУС».


Обсуждались вопросы проектирования ВСМ Москва — Казань: применение современных промышленно-технических решений,  инновационных подходов и технологий. Нормативно-техническая и правовая база: совершенствование законодательства и создание условий для беспрепятственной и своевременной реализации намеченных планов. Был поднят вопрос возможности кооперации российских компаний с европейскими и азиатскими партнерами в области проектирования, строительных работ, обслуживания, поставки оборудования и железнодорожной техники в рамках реализации проекта ВСМ Москва — Казань. Эксперты обсудили, как будет удовлетворяться потребность в принципиально новых инженерно-технических решениях и инновационных подходах к проектированию и  строительству высокоскоростных магистралей? Заимствование и адаптация мирового опыта ВСМ и планы развития отечественных разработок в данной сфере. Специалист ы говорили о том, насколько готовы отечественные предприятия к выполнению заказа по выпуску материалов, высокотехнологичного оборудования и техники для реализации проекта ВСМ.  

Первый вице президент РЖД в ходе круглого стола отметил, что в настоящее время на протяжении всей трассы ВСМ ведутся инженерные изыскания, идет выбор оптимальных решений. Особо интересным, по его словам, видится способ эстакадного строительства, применяемый во всем мире, который позволяет строить в сутки по 100 м ВСМ. 

Мишарин также сообщил, что на сегодняшний день РЖД рассматривает различные варианты подвижного состава для перевозок по будущей железнодорожной трассе. "Есть концепт, разработанный компанией Siemens, также есть разработки китайских коллег. Но главное, что подвижной состав будет создаваться на совместном предприятии в России. Вопрос локализации является необходимым условием. То есть мы реализуем проект и одновременно создаем промышленную базу в России и условия для развития науки", — подчеркнул он. 

В свою очередь, как сообщил эксперт центра организации скоростного и высокоскоростного движения РЖД Николай Балуев, интервал между поездами на ВСМ Москва — Казань может составить 5 минут. "Мы ставим задачу в пригородной зоне, где скорость будет все-таки не 400 км/ч, интервал между поездами сделать от 2,5 минут. На средней части устройство системы безопасности будет позволять иметь интервал от 3-х минут, а так, реальный интервал для применения — 5 минут", — сказал он.


2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011