АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

15 мая 2015

Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин совершил рабочую поездку в Пермь

В ходе визита Александр Мишарин  провел встречу с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным. На совещании обсуждались вопросы  взаимодействия   в рамках реализации проекта «Создание транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь-2 с обустройством прилегающей территории», а также развития ускоренных региональных и межрегиональных перевозок.

Напомним, в настоящее время разработана концепция и финансовая модель проекта будущего вокзала Пермь-2, ведется разработка проектной документации, градостроительного плана земельного участка. Основной задачей реконструкции  является формирование современного интермодального транспортно-пересадочного узла (ТПУ), предоставляющего высокий уровень обслуживания и комфорта.

  В состав ТПУ включены: железнодорожный вокзал с индивидуальным архитектурным обликом, автовокзал для пригородных и городских перевозок, восточная, северная и южная привокзальные площади и другие объекты. Общая площадь всех строений, включая коммерческие, составит 208,6 тыс. квадратных метров.           По предварительным оценкам, стоимость реконструкции комплекса превысит 9 млрд рублей.

  Участники встречи  осмотрели также новый электропоезд «Ласточка», который в этот же день совершил  опытную поездку  по маршруту Екатеринбург- Пермь, преодолев расстояние между двумя городами за  4 часа 47 минут.

В настоящее время представители СвЖД принимают участие в  деятельности проектного офиса, где прорабатываются условия, при которых возможна организация  эксплуатации поездов «Ласточка» в регионе. В частности, прорабатываются различные финансовые модели реализации данного проекта с определением финансового участия всех заинтересованных сторон.  Рассматриваются принципы и механизмы приобретения подвижного состава; создания необходимой базы для его обслуживания и ремонта; реконструкции железнодорожной инфраструктуры для повышения скоростей; определение направлений эксплуатации электропоездов.

Отметим, в 2015 году ранее состоялись опытные поездки электропоездов «Ласточка» по маршрутам Екатеринбург — Нижний Тагил — Верхотурье и Екатеринбург — Челябинск — Курган. Рейсы были организованы в целях получения данных для оценки технической и экономической возможности развития ускоренного сообщения. В настоящее время изучаются перспективы эксплуатации данного типа подвижного состава с точки зрения возможностей инфраструктуры, перспективного пассажиропотока, а также необходимых инвестиционных вложений.

Предварительные данные, полученные в ходе опытных поездок, свидетельствуют о возможностях сокращения времени следования даже при допустимых сейчас скоростях и на существующей инфраструктуре — за счет динамических характеристик нового подвижного состава (меньшее время на разгон и замедление, автоведение поезда по заданным характеристикам и т. д.).

Это актуально  в сегодняшних условиях,  так как источником развития  инфраструктуры общего пользования  на  данный момент является только инвестиционная программа ОАО «РЖД», параметры которой регулируются государством,  а объемы  необходимых ресурсов имеют выраженный дефицит.

Вместе с тем, по предварительным расчетам (если предположить, что тариф на направлении Екатеринбург-Пермь будет тот же, что и у автотранспортных перевозчиков, а пассажиропоток на уровне населенности поезда до 80%) на первом этапе такие перевозки будут убыточны. Затраты на перевозку в дальнем сообщении будут складываться из 100%-ной оплаты услуг инфраструктуры и с учетом НДС 18%. Тариф будет  регулировать Федеральная служба по тарифам.

Поэтому для  организации курсирования поездов «Ласточка» между областными центрами (на расстоянии более 200 км, в дальнем сообщении)  целесообразно получить заказ заинтересованных регионов и  доработать региональную нормативно-правовую базу. То есть принять на региональном уровне законы (по опыту сотрудничества ОАО «РЖД» с Республикой Ингушетия и Кабардино-Балкария), позволяющие  из бюджета субъектов РФ компенсировать убытки перевозчиков в дальнем следовании по аналогии с пригородным сообщением.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011