АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

27 января 2015

100 компаний из 7 стран мира приняли участие в семинаре для потенциальных участников проекта ВСМ Москва – Казань

Семинар по вопросам подготовки конкурса на выбор исполнителя инженерных изысканий и разработку проектной документации высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань» состоялся в Москве под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина.

- Основной целью нашего рабочего семинара является ознакомление всех аккредитованных участников с информацией о проекте ВСМ Москва — Казань. Сегодня здесь присутствуют представители 100 компаний из 7 стран. Это говорит о том, что даже сейчас в условиях высокой динамики рынка, инвесторы и компании заинтересованы в реализации крупного инвестиционного проекта в России, — отметил Александр Мишарин.

Участники семинара были проинформированы о финансовых и юридических аспектах проведения конкурса на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации и проекта планирования и межевания территорий на ВСМ «Москва — Казань», а также о порядке проведения конкурса, основных требованиях и методике оценки конкурсных заявок, условиях и сроках проведения планируемых работ.

Конкурс на выбор исполнителя инженерных изысканий и разработку проектной документации высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань» будет объявлен и проведен в I квартале 2015 года. Более подробно с информацией о семинаре, конкурсе и проекте можно ознакомиться на сайте ОАО «Скоростные магистрали» — дочерней компании ОАО «РЖД», проектного офиса ВСМ: http://www.hsrail.ru

Напомним, в декабре 2014 года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами объявил о выделении в 2015 году государственных средств на финансирование проектных работ по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Нижний Новгород — Казань. ВСМ предполагает движение пассажирских поездов со скоростями 200-400 км/ч.

Ближайшей задачей в реализации проекта ВСМ Москва — Казань станет проведение в 2015 году конкурса на выбор подрядчика на проведение изыскательских работ и работ по проектированию трассы. После завершения проектных работ и утверждения проекта начнется строительство самой магистрали с последующим вводом в постоянную эксплуатацию. Организационно-правовая модель реализации проекта предусматривает применение механизмов государственно-частного партнерства.


*****

 

В настоящее время выполнен весь объем работ по обоснованию ВСМ Москва — Казань, предусмотренный сетевым планом-графиком мероприятий, утвержденным 30 сентября 2013 года Председателем Правительства РФ:

- разработано обоснование инвестиций в проект, на которое получено положительное заключение Главгосэкспертизы России;

- с участием международных экспертов проведен независимый технологический и ценовой аудит проекта, подтвердивший параметры обоснования инвестиций по уровню технических решений и стоимости;

- подготовлены инвестиционный меморандум проекта и конкурсная документация на этап проектирования магистрали.

Протяженность линии ВСМ Москва — Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных. Это позволит «подключить» к магистрали регионы с населением около 25 млн. человек, обеспечив часовую доступность городов.

Консорциумом ведущих российских институтов проведены расчеты макроэкономических эффектов от ввода ВСМ, результаты которых подтверждены Минэкономразвития России. В предложенной схеме проект ВСМ «Москва — Казань» в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов.

Только в первые 12 лет эксплуатации трассы совокупный прирост ВВП России за счет агломерационных эффектов, обусловленных ростом производительности труда и повышением деловой активности в несырьевых отраслях экономики, составит 11,7 трлн. рублей в прогнозных ценах. Размер дополнительных налоговых поступлений в этот период составит 3,8 трлн. рублей, что кратно превышает стоимость реализации проекта.

Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, торговли и науки. 


2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011