АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

15 ноября 2014

Выездное совещание, посвящённое началу опытной эксплуатации участков железнодорожного пути безбалластной конструкции

15 ноября на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в г. Щербинка состоялось выездное совещание, посвященное началу опытной эксплуатации участков железнодорожного пути безбалластной конструкции. Совещание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Гапановича В. А. 

В 2014 году Центральной дирекцией инфраструктуры совместно с причастными подразделениями ОАО «РЖД» и зарубежными партнерами организована и проведена работа по устройству опытных участков безбалластного пути.

Было достигнуто соглашение с 4 компаниями об укладке безбалластных конструкций пути на II кольцевом пути Экспериментального кольца ОАО «ВНИИЖТ»:

  • Компания TINES (Тинес)- конструкция EBS
  • Компания ALSTOM (Альстом) — конструкция NBT
  • Компания Max Bӧgl (Макс Бёгль)- конструкция FF-Bӧgl
  • Компания ОАО «РЖДстрой» − конструкция LVT.

На Экспериментальном кольце в Щербинке уложены 4 опытных участка безбалалстного пути длиной по 75 м каждый с переходными участками на балластном основании между ними.



Конструкция безбалалстного пути компании TINES представляет собой омоноличенные в железобетонную плиту бетонные опорные блоки. Железобетонная плита безбалластного пути устраивается на месте производства работ и расположена на слое тощего бетона, который в свою очередь располагается на подготовленном основании земляного полотна — уплотненном до 120 мПа слое ЩПГС толщиной не менее 40 см.

Конструкция компании ALSTOM

Конструкция NBT компании ALSTOM представляет собой 2 скользящие плиты, располагающиеся одна над другой (2,5 м длиной, толщиной 24 см — путевая плита (верхняя); 2,8 м длиной, толщиной 30 см — плита основания (нижняя)) с устройством деформационных швов между бетонными плитами «вразбежку».

Плиты укладываются на подготовленное основание ЩПГС, уплотненное до 120 мПа. Отличие системы NBT от конструкции компании TINES состоит в том, что конструкция компании ALSTOM изготавливается и укладывается на месте производства работ с применением высокопроизводительного технологического комплекса, в котором использована скользящая опалубка, это позволяет производить укладку безбалластного пути на подготовленное основание в объеме не менее 400 м в сутки.

Конструкция компании Max Bӧgl

Конструкция FF-Bӧgl представляет собой армированную железобетонную плиту, изготовленную в заводских условиях и укладываемую на месте производства работ на слой тощего бетона, который в свою очередь располагается на морозозащитном слое ЩПГС. Точное позиционирование в проектное положение путевой плиты достигается при помощи вспомогательных домкратов, которые позволяют производить корректировки положения путевой плиты в плане и профиле до 50 мм. По окончании установки путевой железобетонной плиты в проектное положение, пустоты между путевой плитой и слоем тощего бетона заполняются специальным цементно-битумным раствором, обладающим повышенной адгезией, подвижностью и минимальными сроками набора прочности.

Конструкция LVT:

Компанией ОАО «РЖДстрой» был осуществлен монтаж швейцарской конструкции LVT (low vibration track). Технологический процесс монтажа данной конструкции практически аналогичен компании TINES, а основное техническое отличие опорных бетонных блоков выражено в наличии резинового вибропоглощающего чехла.

На участках безбалластного пути LVT, ALSTOM, Max Bӧgl уложены скрепления VOSSLOH, на участках ALSTOM, LVT скрепления PANDROL. На переходных участках между конструкциями безбалластного пути уложены шпалы со скреплениями АРС и ЖБРШ.

Каждая из вышеперечисленных конструкций положительно зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях зарубежных стран, основной целью проведения данных ресурсных испытаний является анализ эксплуатации данных конструкция безбалластного пути в российских условиях.


2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011