АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

10 октября 2014

10 октября Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин принял участие во втором съезде региональных журналистов «Сотрудничество субъектов Российской Федерации и ОАО «РЖД»: региональные проекты федерального значения» с докладом «Железные дороги делают ставку на скорость: макро эффекты высокоскоростного сообщения»

Александр Мишарин рассказал о преимуществах ВСМ для регионов. Он отметил, что приход высокоскоростных железных дорог дает любому городу другому региону совершенно новые возможности для развития. «Россия — самая большая страна в мире, однако расселенность по ней неравномерна. Более 10% россиян проживают в столичном регионе. Массовое переселение в Москву является как проблемой для регионов, теряющих молодое активное население, так и для самой Москвы, развитие инфраструктуры которой, не успевает за стремительно ростом населения. Увеличение мобильности населения приведет к значительному усилению как маятниковой (ежедневной), так и внутрироссийской миграции. А значит, малые и средние города получат приток активного населения и будут  развивать строительство, бизнес и производства.» — Отметил Мишарин в своем докладе. В докладе были показаны новые возможности для бизнеса с приходом ВСМ.

Мишарин рассказал, что   ВСМ Москва-Казань — первый пилотный проект. Планы развития скоростного и высокоскоростного движения в России предполагают строительство 4,3 тысяч км высокоскоростных магистралей и семи тысяч км скоростных железных дорог к 2030 году, что объединит более 2/3 или 100 миллионов жителей РФ. Вторая запланированная высокоскоростной магистраль Москва-Ростов-Адлер приблизит к нам Сочи. В принципе страна станет более доступной. Ночными поездами можно будет преодолевать расстояния до 3000 километров, а расстояния до 400 километров будут доступны для ежедневных поездок. 

- строительство ВСМ Казань — Екатеринбург (завершение ВСМ Москва — Екатеринбург), ВСМ Москва — Санкт-Петербург и ВСМ Москва — Адлер;

— организация скоростного движения на направлении Екатеринбург — Челябинск.

дополнительно предусматривается:

-  строительство ответвлений от ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург на Самару, Пермь, Уфу и Челябинск;

- организация скоростного движения на направлении Брянск — Суземка, в Приволжском регионе (в связях Самары с Саранском, Пензой и Волгоградом и на направлении Саратов — Волгоград), а также в Сибири (в связях Новосибирска с Омском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком) и на Дальнем Востоке (Владивосток — Хабаровск).



После доклада состоялась серия вопросов-ответов. Представители региональных СМИ преимущественно интересовались сроками прихода скоростных и высокоскоростных магистралей в их город или область. Обсуждались технические и финансовые аспекты реализации проекта. 


2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011