АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

14 августа 2014

ВСМ «Москва-Казань», как часть высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Пекин»

14 августа 2014 года в Сочи состоялось Первое заседание российско-китайской Рабочей группы по Евразийскому высокоскоростному транспортному коридору «Москва — Пекин» под руководством заместителя Министра транспорта РФ Алексея Цыденова.

В работе группы приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, Директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития Ярослав Мандрон и другие представители федеральных органов власти и ОАО «РЖД».

Со стороны КНР в заседании группы участвовали: Заместитель председателя Государственного Комитета по делам развития и реформы Сюй Сяньпин, Директор департамента по научно-техническим и правовым делам Государственного управления железных дорог Янь Хэсян, представители Министерства иностранных дел, Министерства коммерции, Государственного комитета по контролю и управлению государственным имуществом, Корпорации Китайские железные дороги, Второго проектного и изыскательного института КЖД, Банка Развития Китая.

На заседании группы обсуждались ключевые вопросы реализации  проекта «Евразийский высокоскоростной транспортный коридор «Москва-Пекин»: основная информация, ключевые показатели и характеристики и о ВСМ «Москва-Казань», как пилотном проекте российской части Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Пекин». Будет представлена основная информация, ключевые показатели и характеристики. Участники группы поговорят о китайском опыте ВСМ: механизмы финансирования, реализация инфраструктурных и машиностроительных проектов. Предложения по сотрудничеству.

Как отметил Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали»: «ВСМ Москва-Казань, как первый участок ВСМ в России ориентирован на Восток и может стать стартовым проектом для создания единого высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Пекин».

Если рассматривать в целом единый высокоскоростной транспортный коридор «Москва — Пекин», то он пройдет через территорию трех государств (Россия-Казахстан-Китай). Его протяженность — 7769 км, время в пути займет 37 часов.

Единый высокоскоростной транспортный коридор это не просто железнодорожная трасса между несколькими городами — это промышленное развитие регионов трассы прилегания.

На пассажирских станциях трассы будут созданы транспортно-пересадочные узлы, в которых будт обеспечена пересадка на другие виды транспорта,  создана торгово-сервисная инфраструктура.

Также мы ожидаем развитие логистических транспортных центров или как еще их называют «Сухих портов», которые повысят скорость доставки и распределения грузов.

Данные подпроекты имеют высокую емкость для привлечения инвестиций и развития бизнеса.

Создание единого высокоскоростного транспортного коридора между Россией и Китаем будет способствовать удобному перемещению товаров, капиталов, услуг и трудовых ресурсов.

Хочу отметить, что базовая инфраструктура является лучшим экономическим наследием для будущих поколений и обеспечит значимое экономическое и политическое положение на многие десятилетия, заложив также основу для развития социокультурных и торгово-экономических отношений между Россией и Китаем». 


2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011