АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

28 марта 2014

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин 28 марта принял участие в V Евразийском транспортно-логистическом форуме «Барьеры и точки роста для транспортной инфраструктуры России»

Мероприятие, организатором которого выступил ИД «Ведомости», открыл своим выступлением Министр транспорта РФ Максим Соколов. По словам Министра, наша страна имеет уникальный потенциал для транспортного развития, и он должен быть реализован. Существующая транспортная стратегия России на период до 2030 года потребует не переосмысления, но некоторой перенастройки. В целом, по мнению Соколова, транспортная стратегия, работа Министерства и транспортного комплекса настроена на задачи развития и координирования членов таможенного союза.

Александр Мишарин выступил в качестве спикера в рамках пленарной сессии «Интеграция российской транспортной системы в мировую. Развитие транспортных коридоров и маршрутной сети». В рамках сессии обсуждались проблемы транзитного движения через территорию Российской Федерации, грузопотоки, маршруты, качество инфраструктуры, нормативное регулирование, таможенное оформление.

В своем докладе А. С.  Мишарин отметил, что транзитный потенциал нашей страны сегодня в значительной степени недоиспользован и при развитии транспортной системы мы можем претендовать на роль транспортного посредника между Европой и Азией. Сегодня, в части развития инфраструктуры, расположенной в РФ, ОАО РЖД реализован целый комплекс мероприятий: электрифицированы направления Транссибирской магистрали, осуществлена реконструкция мостов и тоннелей, построены крупные сортировочные и припортовые станции. Базируясь на актуализированной Транспортной стратегии, сформирована Генеральная схема развития сети железных дорог до 2020 года, поддерживающая межотраслевой баланс и предусматривающая минимально необходимые мероприятия по модернизации и усилению железнодорожной инфраструктуры, расшивке "узких мест", обновлению парков локомотивов. Александр Мишарин также сообщил, что основные части коридора "Север-Юг" имеют высокое техническое оснащение, однако ОАО «РЖД» в целях повышения скоростей ведет работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и обновлению основных фондов.

Создание ВСМ — это принципиально новый шаг в развитии отечественной железнодорожной сети, который сыграет определяющую роль в стимулировании экономической и деловой активности населения, повышении связанности регионов, создании рабочих мест и внедрении высоких технологий. Одним из главных преимуществ железнодорожного транспорта, по словам Мишарина, является его всепогодность и конкурентные преимущества перед другими видами транспорта.

Ярослав Мандрон, заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ подтвердил высокие значения социально-экономических эффектов от строительства ВСМ.

Директор по логистике Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) Денис Илатовский рассказал участникам сессии о развитии железнодорожной инфраструктуры на восточном полигоне.

С докладом "Интеграция российской транспортной системы в мировую" выступил партнер и управляющий директор московского офиса The Boston Consulting Group Андрей Тимофеев.

В форуме «Барьеры и точки роста для транспортной инфраструктуры России» приняли участие представители всего транспортного сообщества России, представители власти, бизнеса, законодатели, эксперты и аналитики рынка. В центре внимания обсуждений в этом году были проблемные вопросы интеграции российской транспортной системы в мировую, развития транспортных коридоров и маршрутной сети.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011