АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

20 февраля 2014

Пресс-конференция в ИТАР-ТАСС: более 80 % населения России, экспертное сообщество и Минэкономразвития РФ поддерживают проекты строительства ВСМ

Александр Мишарин на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС: «Минэкономразвития РФ подтвердило расчеты макроэкономических эффектов от реализации проекта ВСМ «Москва-Казань»»

20 февраля в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция на тему: "Высокоскоростное движение в России — стимул для развития экономики страны", участие в которой приняли Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин, президент Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, научный руководитель Фонда «Центр стратегических разработок» Михаил Дмитриев, а также более 20 представителей федеральных и региональных СМИ.

В своем вступительном слове Александр Мишарин поблагодарил собравшихся за повышенный интерес к теме высокоскоростного железнодорожного движения и сообщил о том, что следуя поставленным Президентом и Правительством РФ задачам создания новых стимулов развития экономики, ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали» совместно с фондом «Центр стратегических разработок» подробно просчитали экономические эффекты от реализации крупнейшего российского инфраструктурного проекта ВСМ «Москва — Казань». Данные экономические эффекты были подтверждены Минэкономразвития России. Так, по словам Мишарина, за счет агломерационных эффектов совокупный прирост ВВП в период 2019-2030 гг. составит 7,2 трлн. руб., а численность занятых, обеспечиваемая мультипликативными эффектами от строительства ВСМ составит более 373 тыс. чел. Генеральный директор также подчеркнул, что, несмотря на то, что конечными пунктами будущей магистрали являются города Москва и Казань, неверно думать, что развитие получит только Московская область и республика Татарстан. Зона тяготения проектируемой трассы объединит семь субъектов Российской Федерации, на территории которых проживает 20% населения страны. Каждый населенный пункт, в котором будет организована остановка ВСМ (а всего таких остановок будет 14) преобразится за счет увеличения мобильности и деловой активности людей, создания новых рабочих мест для обслуживания инфраструктуры, комплексного развития различных бизнесов.

Президент ВЦИОМ Валерий Федоров рассказал журналистам о результатах недавно завершившегося социологического исследования на тему отношения населения России к проектам создания высокоскоростных железнодорожных магистралей. Так, 85% респондентов поддерживают реализацию проектов ВСМ, а 50% — выразили готовность к повышению частоты междугородных поездок благодаря ВСМ. Результаты исследования также показывают, что для россиян крайне актуальным является вопрос экологичности транспорта, в том числе поэтому, железнодорожный транспорт является наиболее предпочтительным видом транспорта для совершения междугородных поездок у большинства населения. Среди респондентов, проживающих на территории прохождения будущих ВСМ, только 4% считают, что появление ВСМ ухудшит экологическую ситуацию в их регионе.

Михаил Дмитриев озвучил предварительные результаты, проведенной фондом «Центр стратегических разработок» оценки спроса на услуги ВСМ с учетом переключения пассажиров между видами транспорта. «По данным Европы и Азии трасса ВСМ на маршрутах до 400 км перетягивает от 50 до 70% всего пассажиропотока, проигрывают прежде всего авиационный и традиционные железнодорожные виды транспорта, также теряют пассажиропоток личные автомобили. Мы получили для трассы Москва-Казань весьма консервативную оценку: 33% всего пассажиропотока пойдет по трассе ВСМ. Это очень консервативно, но даже при таких параметрах экономика проекта оказывается весьма привлекательной». Научный руководитель Фонда «Центр стратегических разработок» также рассказал о том, что благодаря высокой заполняемости высокоскоростного поезда (примерно в 2 раза выше, чем у обычного) цена билетов на ВСМ будет демократичной. Например, минимальная стоимость поездки от Москвы до Нижнего Новгорода составит 1280 рублей, что соответствует стоимости проезда в плацкартном вагоне.

prezentaciya_valeriya_fedorova.pdf Презентация Валерия Федорова
Размер: 2802 K. Размещен: 21.02.2014

prezentaciya_mihaila_dmitrieva.pdf Презентация Михаила Дмитриевна
Размер: 1196 K. Размещен: 21.02.2014



2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011