АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

29 января 2014

Александр Мишарин принял участие в работе круглого стола на тему «Повышение конкурентоспособности страны в результате реализации проекта сети высокоскоростных магистралей. Локализация производства в России: проблемы и перспективы»

29 января в издательском доме «Гудок» прошел круглый стол «Повышение конкурентоспособности страны в результате реализации проекта сети высокоскоростных магистралей. Локализация производства в России: проблемы и перспективы», учатие в котором приняли представители органов государственной власти, транспортных и консалтинговых компаний, промышленных предприятий, научного сообщества и СМИ. Всего мероприятие посетило более 100 человек.

Первый вице-президент ОАО “РЖД”, генеральный директор ОАО “Скоростные магистрали” Александр Мишарин представил участникам круглого стола новую организационно-правовую модель проекта ВСМ «Москва-Казань», которая предусматривает его реализацию с использованием нового для российского железнодорожного транспорта механизма концессий. Александр Мишарин также подвел итоги прошедшего 2013 — го года, который стал переломным для проекта ВСМ «Москва-Казань». К настоящему времени по проекту получено положительное заключение Главгосэкспертизы, а рядом крупнейших консалтинговых компаний («ПрайсвотерхаусКуперс», «МакКинзи», «Эрнст энд Янг», «Центр стратегических разработок», «Вегас Лекс» и «Первая инфраструктурная»), действующих как независимые консультанты, проведен комплексный аудит проекта и подтверждены объемы капитальных вложений (1,068 трлн. рублей).

Результатами проведенного социологического исследования по оценке восприятия проектов ВСМ населением России поделилась руководитель направления бизнес-исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Элла Борисова. Так, 85% населения страны поддерживает проекты ВСМ, а 50% — напрямую связывают с ними увеличение своей мобильности.

Особое внимание участники круглого стола уделили теме локализации технологий и материалов для строительства ВСМ. Представители ряда промышленных предприятий (ОАО “Муромский стрелочный завод”, ООО «Малиновский комбинат ЖБИ” и др.) заявили о своей полной готовности к развитию производственной базы для нужд ВСМ. В ходе дискуссии участники сошлись во мнении, что для стимуляции российской экономики большинство материалов для строительства магистралей должно производиться на территории Российской Федерации. Александр Мишарин, в свою очередь, подтвердил намерение ОАО “РЖД” добиться того, чтобы 80% продукции и комплектующих (включая системы управления и обеспечения безопасности движения, стрелочные переводы, системы электроснабжения и многое другое) было разработано специально с локализацией их производства в России.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011