АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

12 сентября 2013

Участники «Экспо 1520»: реализация проектов ВСМ способствует экономическому и социальному развитию регионов

Дискуссия на тему развития скоростных и высокоскоростных магистралей (ВСМ) прошла в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий "Экспо 1520" (Москва).

В своем выступлении первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин отметил,что первым проектом развития сети ВСМ в России станет магистраль между Москвой и Екатеринбургом, пилотным участком строительства дороги будет участок между Москвой и Казанью. Проектирование линии начнется уже в текущем году и должно завершиться в 2014 году. Предпроектные изыскания показали, что для создания новой железной дороги длиной около 770 км потребуется создание более 340 искусственных сооружений, а также ряда внеклассных мостов (через реки Ока, Сура и Волга). Магистраль будет иметь около 800 разноуровневых пересечений с инфраструктурой других видов транспорта.

"Строительство магистрали Москва — Казань даст толчок экономическому развитию регионов, применению новых технологий, повысит мобильность населения страны, а значит и экономическую активность общества," — отметил Александр Мишарин. Кроме того, за счет развития высокоскоростного движения в России у отечественного бизнеса появится возможность приобрести новые технологии, будет дан толчок к созданию и развитию новых предприятий.

Это подтвердили и участвовавшие в дискуссии представители международных машиностроительных и железнодорожных компаний, а также финансовых организаций.

Как отметил советник президента SNCF Мишель Лебеф, проекты ВСМ, реализованные во Франции, способствовали созданию новых рабочих мест и выравниванию темпов экономического развития всех регионов страны, включенных в сеть высокоскоростного движения.

По словам директора по развитию бизнеса Deutsche Bahn AG Нико Варбаноффа, развитие сети ВСМ в Германии не только позволило сократить расстояние между крупнейшим городами страны и между соседними государствами Евросоюза: опыт немецких железных дорог говорит и о том, что небольшие города после появления в них станций высокоскоростных железных дорог демонстрируют экономический и социальный рост.

Говоря о привлекательности нового вида транспорта для пассажиров, управляющий директор группы инфраструктуры ЕБРР Томас Майер привел примеры из европейской практики, где линии ВСМ успешно конкурируют с ближнемагистральной авиацией и дорожным транспортом. Так, в Испании высокоскоростные поезда, связавшие Мадрид и Севилью, позволили увеличить рыночную долю железнодорожного транспорта на этом маршруте с 19% до 53%. Более того, такой сдвиг в сторону железнодорожного транспорта способствовал сокращению энергопотребления, загрязнения воздуха и выбросов CO2.

Источник: http://press.rzd.ru/press-center/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=4067&id=82628


2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011