ОАО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Новости

22 июля 2013

22 июля состоялось заседание Научно-технического совета ОАО «РЖД», на котором были утверждены основные варианты прохождения трасс ВСМ

На заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» под руководством Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, посвященном согласованию положения трасс ВСМ 2 «Москва-Казань-Екатеринбург» и ВСМ 3 (Центр-Юг) «Москва-Ростов-на-Дону-Адлер», были утверждены основные варианты прохождения трасс. "Сейчас перед нами стоит задача предпроектной проработки. Определено, что это будет магистраль от Москвы через Казань с продлением в перспективе до Екатеринбурга и Москва — Ростов-на-Дону — Адлер. Именно эти направления выбраны как приоритетные для государства. Все преимущества и риски в реализации проекта известны", — сказал В. И.  Якунин.

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин сообщил о том, что в рамках Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей рассматривалось около 50 вариантов возможного прохождения трасс, из которых было выбрано 2 основных. В своем докладе генеральный директор ОАО «Ленгипротранс» Владимир Чернаков озвучил основные результаты трассирования. ВСМ 2, протяженностью 1532 км, пройдет по территории десяти Субъектов РФ, через крупные города — федеральные центры Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Кроме этого, предусмотрена организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга, Первоуральск. Протяженность трассы ВСМ Центр-Юг составит 1540 км, а время в пути между Москвой и Адлером составит 8 часов. По технико-экономическим показателям и максимальному пассажиропотоку было выбрано направление через Тулу, Воронеж, Ростов-на Дону, Краснодар, Туапсе (всего в районе тяготения к трассе проживает население 33 млн.400 тыс. человек).

Исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов заявил о том, что «дефицит существующей инфраструктуры по хордам Курского и Горьковского направлений составляет около 45%». По его мнению, создание выделенных линий для высокоскоростного движения сможет помочь решить ситуацию с перегрузкой на этих направлениях.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы Российской Федерации по вопросам собственности Валерий Селезнев отметил, что в ближайшее время в Государственной Думе пройдут слушания по формированию бюджету на 2014-2016 годы. В этой связи он предложил ускорить процесс представления бюджетных заявок на ВСМ. Также для продвижения законодательных инициатив, требующихся для реализации проектов ВСМ, Валерий Селезнев предложил создать в Госдуме рабочую межфракционную группу.

Регионы внесут свой вклад в реализацию проектов ВСМ: заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Михаил Янковский заявил о готовности Республики обеспечить в будущем интеграцию станции ВСМ с существующей транспортной системой г. Чебоксары, а губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сообщил, что область возьмет на себя решение всех вопросов, связанных с землей, для реализации проекта ВСМ 2.

Александр Мишарин рассказал о том, что в настоящее время прорабатывается законопроект, регулирующий налоговые и земельные отношения, возникающие при реализации проектов ВСМ. Данный законопроект может быть внесен в Госдуму уже на осенней сессии. В своем выступлении А. С.  Мишарин также поблагодарил руководителей регионов за создание специальных рабочих групп, принимавших активное участие в выработке решений по определению вариантов прохождения трасс ВСМ. Он подчеркнул, что сейчас на уровне этих рабочих групп прорабатывается возможность резервирования земель на срок до 5 лет.



2016   2015   2014   2013   2012   2011