АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

25 июня 2013

Проект ВСМ Москва – Казань был поддержан на парламентских слушаниях в Государственной думе.

В Государственной думе состоялись парламентские слушания на тему "Создание сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения — ключевой элемент роста экономики России". Участники слушаний поддержали необходимость скорейшей реализации пилотного проекта высокоскоростного пассажирского движения в России на линии Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань.

"Мировой опыт говорит о том, что высокоскоростные железные дороги — это не только серьезное улучшение транспортной доступности и повышение уровня жизни граждан, но и серьезный вклад в модернизацию экономики, привлечение современных технологий и создание новых высокотехнологичных рабочих мест. Это, безусловно, вклад в дополнительные темпы роста внутреннего валового продукта", — сказал в своем выступлении первый заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков.

Участники слушаний отметили, что президент России Владимир Путин поддержал идею использовать средства накопленных государственных резервов, в частности, средства Фонда национального благосостояния, для реализации крупных инвестиционных проектов. Проект создания высокоскоростного железнодорожного движения между Москвой и Казанью был назван в их числе.

"Практически все развитые страны реализуют программы высокоскоростного железнодорожного движения. Железнодорожный транспорт является наиболее экологичным, доступным и безопасным видом транспорта", — отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Новая высокоскоростная железнодорожная линия свяжет крупнейшие агломерации Центрального, Приволжского и в перспективе Уральского федеральных округов и даст возможность перемещения между городами за 1-1,5 часа. Помимо дневных высокоскоростных поездов со скоростью движения от 200 до 400 км/ч и стоимостью проезда от 1 до 10 рублей за километр, на новых магистралях будет реализовано движение скоростных ночных поездов со скоростями от 140 до 200 км/ч. Также в систему высокоскоростного сообщения будет интегрирована система скоростных маршрутов, которые соединят линию ВСМ и близрасположенные региональные центры. Освободившиеся мощности существующих железнодорожных линий будут задействованы для наращивания пригородного сообщения и объемов грузоперевозок.

"Разделение пассажирского и грузового движения позволит сэкономить на развитии грузовых направлений более 460 млрд рублей. Сегодня существует проблема с пропускными способностями железнодорожной инфраструктуры, и подобный подход позволит сократить "узкие места" на 2,4 тысячи километров. Это чрезвычайно важно для организации грузового движения на всей территории РФ", — добавил Владимир Якунин.

Депутаты Государственной думы отметили, что реализация проектов ВСМ требует не только концентрации всего научного, технического, экономического потенциала России, использования передового опыта других стран, но и совершенствования действующего законодательства. Среди законодательных инициатив, принятие которых необходимо в ближайшее время, были названы нормы о резервировании земель для проекта ВСМ, подготовке схем рационального налогообложения подобных проектов и их финансировании с участием средств бюджетов разных уровней и частного бизнеса.

Источник: http://press.rzd.ru/press-center/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=82243


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011