АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

26 апреля 2013

А.С. Мишарин выступил на международном саммите лидеров транспортного строительства – Merano Forum в г. Мерано

С докладом о развитии скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в России выступил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин на международном саммите лидеров транспортного строительства — Merano Forum в г. Мерано (Италия). Александр Мишарин привел сравнительный анализ реализованных проектов ВСМ в Италии и российских проектов, в том числе указал на исторические параллели в развитии скоростного железнодорожного движения двух стран. Как известно, Италия стала  одной из первых стран, реализующих проекты ВСМ на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).В свою очередь А. С.  Мишарин рассказал о различных вариантах ГЧП,которые могут быть использованы при реализации проектов ВСМ в России.

Merano Forum проводится в третий раз и зарекомендовал себя среди компаний и организаций транспортного строительства, а также масс-медиа как профессиональная площадка для изучения российского и зарубежного опыта в области развития транспортной инфраструктуры. Участие в саммите принимают профильные организации и компании из стран Евросоюза в целях стимулирования долгосрочного взаимодействия с российской стороной в сфере транспортного строительства.

"Проекты развития инфраструктуры во всем мире обсуждаются как проекты, призванные помочь экономикам различных государств преодолеть продолжающийся кризис", — отметил в своем выступлении президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Он отметил, что европейское сообщество демонстрирует интерес к инвестициям в российскую инфраструктуру, о чем свидетельствуют успешные размещения еврооблигаций ОАО "РЖД". Также большой интерес иностранные строительные и транспортно-логистические компании проявляют к развитию инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири: Транссиба и БАМа.

Президент ОАО "РЖД" напомнил, что российское правительство приняло решение о выделении 260 млрд рублей на проекты развития железнодорожной инфраструктуры этого региона, а всего общий инвестиционный пакет железнодорожной отрасли к 2020 году может составить 11 трлн рублей, включая проекты развития скоростных и высокоскоростных магистралей.

Участники форума отметили, что "Российские железные дороги" имеют значительный опыт по строительству железнодорожной инфраструктуры в сложных климатических условиях. В частности, компания играет ключевую роль в создании новой современной транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи. Проекты, которые разработало и реализует ОАО "РЖД", во многом уникальны не только для России, но и для мировой практики. Общая протяженность дорог, строящихся в районе Сочи, — 157 км. Несмотря на то, что большая часть строительства проходит в горах в сложной инженерно-геологической ситуации, в кратчайшие сроки проложено 12 горных тоннелей общей протяженностью 30 км.

Портфель реализуемых международных проектов ОАО "РЖД" также свидетельствуют о том, что компания является одной из передовых организаций в области транспортного проектирования и строительства. Сюда можно включить проекты развития и модернизация железнодорожной инфраструктуры в Сербии, Армении, Абхазии, Монголии, КНДР. По словам президента ОАО "РЖД", перечень перспективных зарубежных проектов включает в себя такие страны, как Греция, Вьетнам, Индонезия, а также ряд государств Персидского Залива, Латинской Америки и Африки.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011