АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

26 апреля 2013

А.С. Мишарин выступил на Общественном совете ОАО «РЖД»

23 апреля 2013 г., Москва. Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» А. С.  Мишарин принял участие в заседании Общественного совета при президенте ОАО «РЖД» по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации. На заседании обсуждались перспективы развития высокоскоростных магистралей в России и основные маршруты движения высокоскоростных поездов по направлениям «Москва — Казань — Екатеринбург», «Москва — Адлер», а так же строительство линии Москва — Санкт-Петербург. С докладами выступили: первый заместитель председателя Государственной Думы А. Д.  Жуков, президент ОАО «РЖД» В. И.  Якунин, генеральный директор ОАО «СМ» А. С.  Мишарин, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Е. С.  Москвичев, заместитель Министра транспорта Российской Федерации А. С.  Цыденов, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Л. Р.  Сафин, первый заместитель Губернатора Владимирской области по строительству и развитию инфраструктуры А. В.  Конышев, старший вице-президент компании «Альстом Транспорт» Франсуа Лакот, генеральный директор Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Д. В.  Пегов.

Выступая с докладом «Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации», А. С.  Мишарин, в частности, сказал, что «Проекты ВСМ должны поддержать экономическую и политическую интеграцию страны, дать новые перспективы населению и бизнесу». Для этого требуется более активное участие всех заинтересованных сторон, поэтому предложил относиться к Общественному совету, как к своеобразному клубу поддержки ВСМ.

Говоря о комплексном подходе к созданию и развитию ВСМ в России, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» отметил, что положения актуализированной Транспортной стратегии подтвердили правильность подходов компании по использованию межотраслевого баланса для оценки спроса на перевозки, а также необходимость создания долгосрочных источников финансирования инфраструктуры.

Говоря о важности создания ВСМ в России, эффективности этого вида транспорта, А. С.  Мишарин отметил, что согласно данным Международного союза железных дорог количество пассажиров, перевезенных на единицу затраченной энергии, на ВСМ в 8,5 раз больше, чем на авиационном транспорте, а практика мировой эксплуатации ВСМ показывает их высокую рентабельность при тарифах на перевозку ниже, чем на авиационном транспорте.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Л. Р.  Сафин заявил о том, что Татарстан крайне заинтересован в проекте ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург и готов взять на себя все вопросы, связанные с резервированием и изъятием земель для строительства магистрали. Он также отметил, что в настоящее время на уровне региона уже создана специальная рабочая группа по ВСМ.

Своим опытом в реализации проектов ВСМ во Франции поделился старший вице-президент компании «Альстом Транспорт» Франсуа Лакот, заявив о том, что поезда TGV для Франции — это целая национальная система, которая принесла стране огромные социально-экономические эффекты и позволила создать более 60 тыс. рабочих мест. Особенность сети TGV состоит в том, что из любой точки Франции за 3 часа можно проехать 70% территории страны.

Согласно данным ОАО «РЖД», скоростное движение остается востребованным, его популярность растет. Так, развитие скоростного маршрута между Москвой и Санкт-Петербургом сформировало за 3 года дополнительный пассажиропоток между двумя столицами в 640 тыс. чел. (+11%). На линии Санкт-Петербург — Хельсинки благодаря проекту «Аллегро» за 2 года пассажиропоток вырос в 3,5 раза (со 140 тыс. чел. до 490 тыс. чел.).Таким образом, создание выделенных высокоскоростных магистралей станет важным и закономерном этапом в развитии железнодорожной инфраструктуры Российской Федерации.

В своем заключительном слове президент ОАО «РЖД» В. И.  Якунин предложил придать Общественному Совету по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации более широкий статус, отделив его от президента ОАО «РЖД» и сделав самостоятельным органом. В этой связи поступило предложение (которое поддержали все участники заседания) к первому заместителю Председателя Государственной Думы А. Д.  Жукову стать сопредседателем Общественного Совета.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011