АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

18 апреля 2013

В Государственной Думе прошел «День российских железных дорог»

Москва, 18 апреля 2013 г. В Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации в рамках «Дня российских железных дорог» прошло совещание под председательством Первого заместителя Председателя Государственной Думы А. Д.  Жукова. В заседании приняли участие Председатель Государственной думы С. Е.  Нарышкин, руководители профильных комитетов Государственной думы, президент ОАО «РЖД» В. И.  Якунин. С докладом «О концепции развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения» выступил Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали», Первый вице-президент ОАО «РЖД» А. С.  Мишарин.

Говоря о роли высокоскоростного железнодорожного сообщения в экономическом развитии страны, А. С.  Мишарин отметил, что мировой опыт более чем 40-летней эксплуатации ВСМ свидетельствует о его значительном долгосрочном влиянии на социально-экономическое развитие регионов. Он также указал, что строительство линий приводит к частичному высвобождению железнодорожной инфраструктуры для пригородного сообщения и грузовых перевозок, что снижает инвестиционные затраты на ее расширение. А. С.  Мишарин подчеркнул, что организация на ВСМ регулярных маршрутных перевозок контейнерных грузов раскрывает транзитный потенциал территории, а снятие инфраструктурных ограничений способствует росту промышленного производства и развитию других отраслей экономики. В этой связи показательно, что реализация проектов ВСМ предусмотрена во всех сценариях развития в рамках обновленной транспортной стратегии. Такой масштабный проект как строительство ВСМ, по мнению А. С.  Мишарина, можно сравнить только со строительством Транссиба.

Говоря о необходимости развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, А. С.  Мишарин подчеркнул, что уже существующий российский опыт скоростного движения на направлении «Санкт-Петербург-Москва-Нижний Новгород», и на линии «Санкт-Петербург — Хельсинки», говорит о значительной востребованности скоростных маршрутов: заполнение поездов приближается к максимальному.

По словам А. С.  Мишарина, развитая транспортная система — один из главных источников роста ВВП государства и регионов. Так, по словам Генерального директора ОАО «СМ» за первые 20 лет существования системы высокоскоростного движения в Японии население в городах-участниках проекта ВСМ, увеличилось в среднем на 32%, в то время как по стране этот показатель вырос на 12%. В этих же городах был зарегистрирован примерно 46-процентный прирост числа компаний-резидентов, в то время как в среднем по Японии количество компаний увеличилось на 21%. В городах-участниках ВСМ зарегистрирован рост бюджетных поступлений приблизительно на 155%, в то время как в среднем по стране этот прирост составил 110%. Говоря о мировом опыте, А. С.  Мишарин также отметил, что успешное преодоление Китаем кризиса 2008 г. во многом связано с масштабными инвестициями в инфраструктурные проекты, такие как развитие ВСМ.

Отмечая положительный экономический эффект строительства линий ВСМ в России, А. С.  Мишарин, в частности, заявил, что по предварительным расчетам только в рамках строительства высокоскоростной линии Москва-Санкт-Петербург российский бизнес получит заказы на поставку материалов и готовой продукции для строительства на общую сумму более 231 млрд. рублей. А при строительстве участка ВСМ «Москва — Казань» будет создано до 25 тысяч рабочих мест.

Подводя итог своему выступлению, А. С.  Мишарин выступил с предложением о принятии специального закона о высокоскоростном движении в России с внесением изменений в ряд нормативных актов, в частности по земле. Для ускорения этого процесса А. С.  Мишарин обратился с предложением сформировать специальную рабочую группу в рамках Государственной думы по вопросам развития высокоскоростного движения.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011