АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

09 декабря 2020

Определена трасса ВСМ Москва-Санкт-Петербург

9 декабря Научно-технический совет ОАО «РЖД» определил в качестве основного вариант прохождения высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург через Великий Новгород. На официальное мероприятие были приглашены главы регионов, по которым пройдет трасса, представители проектных организаций, научных институтов, общественных и консалтинговых организации, общественности.

«Москва и Санкт-Петербург сейчас имеют очень хорошее сообщение. Поэтому еще один высокоскоростной транспортный коридор на этом направлении должен быть максимально эффективным. Он должен работать на повышение связанности территорий, развитие региональной экономики и при этом не создавать искусственной конкуренции видов транспорта», — подчеркнул генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, открывая совещание.

Он заверил участников, что Российские железные дороги нацелены на тесную работу с региональными и муниципальными властями, конструктивное взаимодействие с общественными организациями, а главное — с жителями городов и деревень, прилегающих к будущей магистрали.

«Максимальный учет всех интересов при реализации этого масштабного проекта пойдет ему только на пользу, ведь дорога строится, в первую очередь, для людей», — сказал глава компании.

В ходе научно-технического совета были рассмотрены результаты технико-экономического сравнения трех конкурентоспособных вариантов прохождения: «Новгородского», «Западного» и «Валдайского». По итогам обсуждения единогласно было принято решение рекомендовать вариант трассы через Великий Новгород. Это позволит повысить привлекательность города как туристического центра, включить его в агломерационный пояс доступности Санкт-Петербурга. Согласно данному варианту, магистраль обходит основные барьерные места, особо охраняемые природные территории: национальные парки «Завидово» и «Валдайский», заказник «Лисинский».

Кроме того, проект демонстрирует лучшие прогнозные показатели пассажиропотока и социально-экономические эффекты. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн человек. По предварительным подсчетам, сервисом новой линии воспользуются 23,3 млн человек в 2030 году.

По итогам совета в Минтранс России и Росжелдор будут направлены предложения о внесении изменений в схему территориального планирования для строительства инфраструктуры ВСМ в соответствии с рекомендованным вариантом трассы.

Напомним, в соответствии с поручением Президента РФ от 10 апреля 2019 года № Пр-623,   ОАО «РЖД» проводит инженерные изыскания и разработку проектной документации ВСМ Санкт-Петербург — Москва.

 


2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011