АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

10 ноября 2017

Владимир Путин оценил экономический эффект будущего железнодорожного коридора через Россию

Строительство железной дороги из Китая в Европу через Россию и Казахстан обеспечит импульс для развития многих отраслей

Президент России Владимир Путин выступая на Форуме межрегионального сотрудничества РФ и Казахстана отметил, что строительство новой железной дороги из Китая в Европу через территории России и Казахстана может стать стимулом в развитии целых отраслей производства, сообщает агентство ТАСС.

Российский лидер отметил положительный эффект этого проекта с точки зрения логистики и развития транзита. «Я уж не говорю о том, что с точки зрения логистики — это развитие в правильном направлении, повышающее наш транзитный статус», — заявил Владимир Путин.

Как уже сообщал Gudok.ru, ранее ОАО «РЖД» передало в Минтранс расчёты по проекту строительства грузопассажирской высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ «Евразия») от Берлина до китайского города Урумчи. Капитальные затраты на проект оцениваются приблизительно в 9,18 трлн руб., российский участок стоит 3,58 трлн руб. При этом финансовая модель предполагает отсутствие прямых государственных дотаций.

Как пояснил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, основными участниками проекта строительства ВСМ «Евразия» протяжённостью 9,5 тыс. км станут правительства, профильные министерства и железнодорожные администрации стран-участниц — Китая, России, Казахстана и Белоруссии. Уже созданы рабочие группы из представителей этих государств, которые занимаются проработкой конкретных вопросов. Строительство займёт ориентировочно 8-10 лет, и при отсутствии задержек при строительстве движение можно будет запустить уже в 2026 году. 

Главным генератором доходов должны стать грузовые перевозки. Согласно расчётам, проведённым совместной рабочей группой, к 2030 году вполне можно выйти на объём в 6 млн тонн грузов (в контейнерах), а к 2050 году — более 12 млн тонн при среднегодовых темпах роста грузопотока 3,8%. Китайские специалисты дают более высокий прогноз в 7 млн и 15 млн тонн соответственно. Пассажиропоток составит порядка 41 млн и 51 млн пассажиров по этим же годам, причём у китайской стороны он также выше примерно на 40%. Общие доходы от использования магистрали на участке Брест — Достык будут расти на 7% ежегодно и составят в 2030 году 750 млрд руб., а к 2050 году — 2,87 трлн руб. 

Нынешняя структура перевозок между Европой и Китаем внушает оптимизм: уже сегодня авиация в тоннах по этим направлениям перевозит в два раза больше грузов, чем железнодорожный транспорт, притом что тарифы там выше в пять раз. Это говорит о том, что для большой доли грузов важна скорость доставки. Наиболее проработанной частью нового транспортного коридора является участок ВСМ Москва — Казань, по которому уже получена проектно-сметная документация. Именно на её основе и на технологических решениях, которые заложены на этом отрезке, и был разработан весь проект «Евразия», что позволило повысить достоверность прогнозных оценок. 

В предварительном ТЭО предполагается участие консорциума инвесторов в форме акционерного капитала (40%) и привлечение кредитов финансовых организаций (60%). Финансирование предполагается получить, в частности, у Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), в фонде развития Шёлкового пути, в банке БРИКС и в ряде других финансовых организаций. 

Подробнее

2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0