АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

19 декабря 2016

ОАО РЖД разгоняет тонны

Для ВСМ разработают грузовые поезда. ОАО РЖД работает над концепцией грузового высокоскоростного поезда, способного перевозить до 600 тонн со скоростью до 300 км/ч. Предполагается, что такие поезда будут эксплуатироваться на высокоскоростных магистралях (ВСМ). Опыт совмещения пассажирского и грузового высокоскоростного движения есть в Германии. Эксперты считают, что проект в России может быть успешным только если ВСМ от Москвы дотянуть до Китая.
О том, что ОАО РЖД разрабатывает концепцию грузового высокоскоростного поезда (до 300 км/ч), сообщил в пятницу "Прайм" со ссылкой на первого вице-президента монополии Александра Мишарина. В ОАО РЖД пояснили "Ъ", что монополия ведет разработку концепции такого поезда, позволяющего перевозить 300-600 тонн.
Первая ВСМ Москва-Казань длиной 770 км и стоимостью 1,2 трлн руб. должна появиться в России в 2022-2023 годах. В будущем участок может стать частью ВСМ Москва-Пекин и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с Европой и Ближним Востоком. По актуализированным расчетам ОАО РЖД, пассажиропоток в 2020 году должен был составить 4,7 млн человек, в 2030 году — 15,9 млн, в 2050-м — 23,9 млн. Именно пассажиропоток считался экспертами главным риском, вопросы к ВСМ были и в Белом доме, и в ноябре проект был отправлен на доработку (см. "Ъ" от 10 ноября). Начало строительства ВСМ сейчас запланировано на 2017 год, проект будет идти в форме концессии в два этапа: Москва-Нижний Новгород и Нижний Новгород-Казань.
В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что движение по ВСМ высокоскоростных грузовых поездов будет способствовать росту доходов от эксплуатации магистралей. По словам источника "Ъ" в компании, концепция такого поезда позволит производителям разработать опытный образец новой техники. Пока ускорение движения поездов, наоборот, вытесняло грузопотоки с направления: так, для запуска "Сапсанов" ОАО РЖД пришлось перевести грузовое движение между Москвой и Петербургом на обходные пути с увеличением расстояния с 660 до 1100 км.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что возможность перевозок и пассажиров, и грузов по ВСМ есть, в частности, в Германии на линиях Ганновер-Вюрцбург, Мангейм-Штутгарт и Нюрнберг-Ингольштадт смешанное пассажирское и грузовое круглосуточное движение. Днем проходят пассажирские перевозки с использованием поездов ICE (до 280 км/ч) и IC (до 200 км/ч), а ночью — грузоперевозки со скоростью около 100 км/ч. По словам эксперта, это повышает экономическую эффективность, иначе ночью инфраструктура бы не использовалась. Кроме того, на маршруте Берлин-Обисфельде, где нет сложных участков, иногда совмещают пассажирское и грузовое движение даже днем, добавляет он. Но потенциал использования ВСМ для грузового движения станет значительным, только если она будет начинаться в Китае, уверен господин Бурмистров. По скорости проекту грузового движения по ВСМ (если движение будет идти только ночью) на направлении в Москву будет непросто конкурировать с ускоренными контейнерными поездами (в рамках проекта "Транссиб за семь суток" скорость достигает 1050 км в сутки), а из Москвы в Нижний Новгород и Казань — с автоперевозками, заключает господин Бурмистров.
Источник: Коммерсантъ

2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0