АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

27 апреля 2011

Московские новости - Скорость рождает спрос

Подготовлено инвестиционное обоснование строительства скоростной железной дороги междуМосквой и Петербургом

От Петербурга до Москвы за 2,5 часа

Проект строительства скоростной железной дороги между Москвой и Петербургом сдвинулся с мертвой точки. Дочернее подразделение РЖД «Скоростные магистрали», отвечающее за реализацию проекта, подсчитало, что на строительство дороги потребуется от 500-700 млрд. Тендер на подрядчика планируется объявить в декабре.

«Сейчас «Скоростные магистрали» согласовывают финансовые условия строительства с заинтересованными ведомствами (Минфин и Минтранс. — «МН»), — сообщил в Петербурге гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов. В качестве наиболее вероятного маршрута трассы рассматривается «Западный вариант», который идет несколько южнее действующей Октябрьской дороги.

По словам Муратова, стоимость строительства магистрали может составить 500-700 млрд руб. Для реализации проекта решено использовать новую для российских условий схему: «контракт жизненного цикла». Контракт будет заключен от лица государства на весь комплекс работ, связанных с проектированием, строительством, финансированием и содержанием объекта в течение 30 лет. При этом концессионер, который возьмется за проект, хотя и получит от государства стартовые средства (капитальный взнос), должен будет на стадии строительства использовать собственные средства и привлекать внешнее финансирование.

Размер капитального взноса, сообщил источник в «Скоростных магистралях», определен в 50% стоимости строительства. По его словам, тендер планируется объявить в декабре, на переговоры с участниками отведен год с лишним, итоги должны быть подведены в начале 2013 года, а магистраль вступит в строй в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.

Ранее намерение участвовать в тендере по скоростной железнодорожной магистрали Москва-Петербург выражали консорциумы компаний из четырех стран — Германии, Франции, Китая и Кореи.

Предполагается, что пассажиропоток новой магистрали составит 8-12 млн пассажиров в год. Эти прогнозы выглядят весьма оптимистичными исходя из нынешних показателей Октябрьской железной дороги. В 2010 году она перевезла на дальнем сообщении 21,9 млн человек. В это число входят не только пассажиры, путешествовавшие между Питером и Москвой, но и те, кто ехали в Карелию и Мурманскую область (их обслуживает та же дорога).

Услугами существующей системы скоростного сообщения между Москвой и Петербургом в прошлом году воспользовались 1,8 млн человек. Источник в «Скоростных магистралях» вчера заверил «МН», что расчеты загрузки будущей скоростной магистрали обоснованы. «Скорость сама по себе рождает спрос, — заявил он. — Когда появится возможность путешествовать быстрее, люди будут чаще ездить из одного города в другой. Кроме того, магистраль отвлечет часть клиентов у авиакомпаний».

Денис Муратов заявил вчера, что скоростные поезда будут преодолевать расстояние между двумя столицами за 2,5 часа. «Сапсан» сегодня перевозит пассажиров за 4-4,5 часа. При этом стоимость проезда по новой дороге, по расчетам Муратова, будет примерно такой же, что и на «Сапсане».

Михаил Кукушкин

Постоянный адрес статьи: http://mn.ru/newspaper_economics/20110427/301435413.html

2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0