АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

27 апреля 2011

Высокоскоростное железнодорожное сообщение сделает перелеты Москва — Петербург невостребованными

27.04.2011 Сергей Ковальченко

Высокоскоростное железнодорожное сообщение сделает перелеты Москва — Петербург невостребованными

Высокоскоростную магистраль Москва — Петербург планируют построить к 2018 году, стоимость стройки может составить 500-700 млрд руб. Цена за билет будет около 100 долларов. Пуск высокоскоростного железнодорожного движения может сделать авиаперевозки между двумя столицами России неактуальными, считают эксперты.

Тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург может состояться в декабре 2011 года, сообщил вчера в Петербурге генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов. По его словам, дорогу планируют построить к 2018 году, ее стоимость составит примерно от 500 млрд до 700 млрд руб. Пассажиропоток на ветке составит, по прогнозу, 8-12 млн человек в год, стоимость билета предполагается в районе 100 долл.

Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд «Сапсан» (начинаются от 1838 руб.). Авиакомпании нередко готовы возить по этому маршруту по еще более низкой цене. Правда, если «Сапсан» сейчас преодолевает путь между двумя столицами менее чем за четыре часа, то поскольку скорость движения по новой скоростной магистрали будет достигать 400 км/ч, время в пути сократится почти вдвое.

По словам г-на Муратова, стоимость строительства 1 км магистрали составит 20-26 млн евро, общая стоимость строительства ВСЖМ 1 — порядка 500-700 млрд руб. 70% проекта профинансирует государство, 30% — частные инвесторы.

Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса, компания — претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CNCR и CSNN из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF. Кроме того, по словам г-на Муратова, новая трасса задумана как конкурент авиасообщению.

Эксперты считают, что высокоскоростному железнодорожному движению вполне по силам составить конкуренцию авиаперевозчикам. По словам начальника аналитического отдела БКС Максима Шеина, 100 долл. за билет — это конкурентная цена, особенно если учесть, что временные затраты будут просто не сопоставимы по сравнению с авиаперелетом, где пассажиру нужно заранее приехать за город для прохождения утомительных предполетных процедур или задержаться из-за плохой погоды. «Существует правило: на такие расстояния выгодно ездить на поезде — уезжаешь из центра и приезжаешь в центр. Самолет прилетает за город, и возможна задержка. Поэтому, если проект будет осуществлен, авиаперевозки на этом направлении станут просто не нужны», — считает г-н Шеин. Взамен, по словам эксперта, будет развиваться малая бизнес-авиация, где перелеты осуществляются только по необходимости клиента.

Помимо трассы Москва — Петербурга в 2018 году планируется построить к чемпионату мира по футболу высокоскоростные магистрали по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург (время в пути — 6,5 ч) и Казань — Самара (время в пути — 2 ч).


2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0