АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

23 ноября 2015

Реализация проекта ВСМ требует развития компетенций

Участники отрасли транспортного строительства предлагают новый формат профессионального взаимодействия с ОАО «РЖД» для принятия наиболее эффективных решений в рамках реализации проекта ВСМ Москва-Казань. Так, в ходе 1 Конгресса Союза Строителей железных дорог состоялось первое заседание созданного на базе Российской академии транспорта общественного консультативно-совещательного органа — Экспертного Совета по вопросам технической политики в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в РФ. Как отметил в ходе пленарного заседания первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, у транспортных строителей страны накоплен значительный опыт в реализации крупнейших инфраструктурных проектов. Однако время требует решения все более амбициозных задач.
«Вопросы развития инфраструктуры вышли сегодня на первый план и именно они формируют масштабные инвестиции, экономический рост и развитие всего общества. Формирование транспортной инфраструктуры является первостепенным условием развития территории и повышения доступности регионов и несет наиболее благоприятные мультипликативные эффекты для экономики.
Среди них — снижение производственных затрат и рост производства в целом, привлечение новых инвестиций, оптимизация землепользования, возможность развития ранее недоступных территорий. Проект ВСМ в России — это, по сути, рецепт развития экономики», — подчеркнул он.
Создание высокоскоростного движения в России становится вызовом для профессионального сообщества в целом, отметил А. Мишарин. Сегодня только на первом уровне реализации проекта ВСМ работают более 45 проектных организаций РФ. В этой работе задействованы практически все проектные мощности страны. При этом в процессе проектирования необходимо сделать целый комплекс работ, включая решение проблем безопасности и надежности вновь создаваемых объектов. По словам А. Мишарина, важной частью реализации планов строительства ВСМ является научное сопровождение проекта. «Нам очень важно сделать сегодня все принимаемые решения, включая решения в сфере проектирования, прозрачными, публичными и максимально открытыми не только для общественных институтов, но и для экспертного сообщества, через обсуждение в профессиональной среде и научном сообществе», — отметил первый вице-президент ОАО «РЖД».
На это, по сути, и направлена работа в рамках созданного Экспертного совета по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ. К его работе были приглашены ведущие ученые в области железнодорожного транспорта, а главой Совета стал ректор МИИТа Борис Лёвин.
Источник: РЖД-Партнер.ру

2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0