АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

17 ноября 2015

Москве понадобятся зонные станции

При предлагаемой системе часть пригородных поездов будет следовать не до вокзалов, а до транспортно-пересадочных узлов.
Для обеспечения растущего оборота поездов в условиях увеличивающейся с каждым годом нагрузки на московские вокзалы начальник МЖД Владимир Молдавер предложил создать зонные станции в составе транспортно-пересадочных узлов в местах стыковки со станциями метрополитена, а также на пересечении радиальных направлений с пассажирским Малым кольцом.
Эту идею начальник магистрали высказал на совещании по развитию скоростного и высокоскоростного движения, состоявшемся в большом зале управления дороги под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина. 
Смысл зонных станций в составе ТПУ состоит в том, что часть пригородных электропоездов будет следовать не до вокзалов, а только до этих станций, где пассажиры станут делать пересадку на городской транспорт. Другая часть электропоездов будет, как и прежде, следовать до вокзалов; при этом выбор, до какой станции ехать, естественно, останется за самим пассажиром. 
Почему возникла эта тема? Уже несколько лет остро стоит проблема Комсомольской площади с тремя вокзалами — Ленинградским, Ярославским и Казанским, откуда в часы пик очень сложно вывозить колоссальный поток прибывающих с трёх направлений пассажиров — как с пригородных поездов, так и с дальних (80% из них прибывают в Москву с 5 до 11 час. утра). В разгрузке нуждаются также Курский, Павелецкий и Белорусский вокзалы. Для Курского проблема остроактуальна в связи со схождением здесь двух перспективных высокоскоростных линий Москва — Казань и Москва — Сочи и предстоящим строительством терминала для ВСМ. 
В качестве перспективных зонных пассажирских комплексов Владимиром Молдавером на рассмотрение железнодорожного сообщества предложены крупные станции: Выхино (или Косино), Царицыно, Кунцево (или Фили), Тушино, на киевском направлении — проектируемая новая станция между остановочными пунктами Очаково и Матвеевская, совмещённая с перспективной станцией метро «Аминьевское шоссе». Эти вопросы, как считает начальник МЖД, целесообразно проработать с соответствующими профильными институтами, прежде всего с Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ). 
Владимир Молдавер предложил также совместно с правительством Москвы решить проблему унификации тарифа на оплату проезда в пригородной зоне с тарифами метрополитена. Проще говоря, в пределах города для удобства пассажиров уравнять тарифы в цене билета. Все предложения были с интересом восприняты участниками совещания, поручено их изучить и учесть при подготовке соответствующих решений. 
Источник: Гудок

2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0