АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

03 ноября 2015

Предложения «Немецкой инициативы» по ВСМ менее привлекательны, чем китайские

Вместе с тем, переговоры идут, сообщил первый вице-президент РЖД по развитию скоростного и высокоскоростного движения Александр Мишарин
ОАО "РЖД" пока не устраивают условия сотрудничества по высокоскоростной магистрали "Москва — Казань", предложенные недавно консорциумом "Немецкая инициатива". Об этом ТАСС сообщил первый вице-президент РЖД по развитию скоростного и высокоскоростного движения Александр Мишарин. 
Немецкий консорциум может поучаствовать в финансировании ВСМ "Москва-Казань" наряду с КНР"Немецкая инициатива" вышла с предложением о подписании меморандума о сотрудничестве и обеспечении финансирования на импортное оборудование, — отметил он. — Мы сейчас его рассматриваем. Условия финансирования предусматривают поставку импортной техники в пропорциях, которые нас не устраивают".
Отвечая на уточняющий вопрос ТАСС, Мишарин подтвердил, что речь идет о слишком высокой цене. Он пояснил, что предлагаются поставки высокотехнологичной продукции, в том числе подвижного состава. По словам топ-менеджера, эта продукция "частично есть у нас в России". "Кроме того, мы сотрудничаем с китайскими коллегами, которые имеют аналогичную технику и пока (предлагают) более приемлемые для нас финансовые условия", — резюмировал собеседник агентства.
Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на гендиректора Siemens в России и Центральной Азии Дитриха Меллера, консорциум "Немецкая инициатива" может поучаствовать в финансировании проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань" наряду с Китаем.
Меллер отметил, что китайских ассигнований будет недостаточно для финансирования всей трассы и подвижного состава, поэтому консорциум рассматриваем вопрос финансирования определенной части, в основном технологического оборудования.
Представитель Siemens подчеркнул, что компания совместно с "Синарой" предлагает подвижной состав, а также заинтересован в автоматике, сигнализации, энергоснабжении ВСМ. По его словам, Siemens готов предложить для ВСМ "следующее поколение "Сапсанов", а разрабатывать и производить их можно на СП Siemens и "Синары" — "Уральские локомотивы".
В настоящее время "Синара" работает в сфере транспортного машиностроения совместно с Siemens — на совместном предприятии "Уральские локомотивы" производятся грузовые электровозы и электропоезда "Ласточка", которые способны развивать скорость до 160 км/ч. Поезд для ВСМ должен развивать скорость до 400 км/ч.
Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
Источник: ИТАР-ТАСС

2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0