АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

09 сентября 2015

Половину изыскательских буровых в РФ планируется задействовать при проектировании ВСМ

"Половину изыскательских буровых в РФ планируется задействовать при проектировании высокоскоростной магистрали Москва-Казань", —  сообщил первый вице-президент по развитию скоростного и высокоскоростного движения ОАО "РЖД" Александр Мишарин на "круглом столе" в ходе бизнес-саммита в Нижнем Новгороде в среду.
"Нужно (для проведения изыскательских работ при проектировании ВСМ — ИФ) пробурить 9,2 тыс. скважин для геологических испытаний общей протяжностью 402 км. 73 буровых сегодня работают и 130 — в ближайшее время (начнут работать — ИФ). И это почти половина всех буровых установок, которые у нас сегодня есть стране и используются для инженерных изысканий", — сказал он.

А.Мишарин напомнил, что к концу 2016 года планируется закончить разработку проектной документации ВСМ до Казани. Общая стоимость проектных работ и инженерных изысканий превышает 20 млрд рублей.
"Сегодня уже работают тысячи проектировщиков и изыскателей, два десятка проектных институтов — фактически все транспортные проектные институты участвуют в проектировании и ведении этих работ. Достаточно много дополнительных работ требуется в части испытаний, измерений и расчетов, в том числе с привлечением науки", — сообщил А.Мишарин, отметив, что приходится учитывать и геологические, и климатические условия, и плановые скорости до 400 км/ч.

По его словам, работа идет "не без сложностей", но в настоящее время все идет по графику, и "с каждой неделей оборот этих работ наращивается".
"Проектировать — это очень важно, и очень важно ее (ВСМ — ИФ) построить", — добавил он.

Как сообщалось ранее, протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 регионов РФ, в которых проживает более 25 млн человек. Предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани сократится до 3,5 часов. При этом бывший президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что линия будет рассчитана не только на пассажирское, но и на скоростное грузовое движение (в том числе почтово-багажных грузов, товаров интернет-торговли, высокотехнологичного оборудования, комплектующих и запчастей для автомобилей, а также других товаров).
Контракт на проектирование ВСМ стоимостью 20,9 млрд руб. получил консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group. Свой выбор РЖД объяснили тем, что консорциум является "наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим многолетний опыт и успешные практики в реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе проектов высокоскоростного и скоростного железнодорожного движения". При этом первый вице-президент РЖД А.Мишарин ранее отмечал, что "желательно, чтобы проектировал тот, кто потом будет строить".


2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0