АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

20 мая 2015

ВСМ снимет с нефтяной иглы

Строительство ВСМ Москва — Казань на три года гарантированно загрузит 30% всех российских мощностей по производству мостовых конструкций.
По условиям инвестиционного проекта предполагается 80-процентная локализация производства как в части строительства железнодорожной инфраструктуры, так и в части высокоскоростного подвижного состава. Об этом рассказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин на вчерашней пресс-конференции в Интерфаксе. Она проходила в формате видеоконференции с подключением журналистов из Казани и Нижнего Новгорода. Всюду ведь огромный интерес к этому проекту. «Люди спрашивают не только о том, где пройдёт дорога, попадёт ли в зону строительства их земельный участок и куда написать письмо в поддержку ВСМ, но и хотят инвестировать личные средства в проект», — заметил Александр Мишарин. 

На вопрос относительно участия КНР в этом проекте он ответил, что применительно к ВСМ это будут вовсе не китайские технологии, а лучшие технологии мира, адаптированные Китаем для своих проектов. На сегодняшний день в этой стране сосредоточено 60% всей мировой сети ВСМ, там построено 16 тыс. км высокоскоростных магистралей, а в следующем году будет 24 тыс. Поэтому понятно, почему мы выбрали её в свои партнёры. 
«Строительство ВСМ Москва — Казань предполагает возведение 795 искусственных сооружений, в том числе 131 моста, 49 эстакад и 161 путепровода. Это большой заказ для нашей промышленности», — подчеркнул Александр Мишарин, обратив внимание на мультипликативный эффект от реализации этого проекта, который в 2016-2018 годах даст дополнительно 200 млрд руб. в бюджет страны. А главное — строительство сети ВСМ позволит нашей стране наконец-то слезть с нефтяной иглы. 

2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0