АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

13 марта 2015

РЖД: расчеты с КНР за строительство ВСМ могут осуществляться в рублях, долларах или юанях

Расчеты с Китаем за строительство Высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва- Казань" могут осуществляться в рублях, долларах или юанях. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

"Обсуждаются расчеты в юанях, долларах и рублях. Это зависит еще от тех решений, которые между собой примут Банк Китая и Центробанк. Как вариант возможны расчеты в юанях и рублях", — сказал он.

Мишарин добавил, что китайские партнеры должны предоставить РЖД свои предложения по участию в проекте ВСМ 25 марта. "Мы определили дату предоставления Китаем условий участия в проекте в целом — они попросили 25 марта", — сказал он.

 Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей.

РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД — 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Китайские банки, в частности Банк развития КНР, в сентябре 2014 года выразили готовность вложить 400 млрд рублей в строительство ВСМ после того, как в июле РЖД провели переговоры по вопросу строительства магистрали с китайскими инвесторами. Этот участок в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей.


2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0