АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

21 февраля 2011

www.oblgazeta.ru - «Читайте Горького»

Выбор направлений обусловлен географией проведения зимних Олимпийских игр 2014 и финальной части чемпионата мира по футболу 2018 года.

Называется и сумма, в которую может обойтись федеральному бюджету этот мегапрект — 5,5 триллиона рублей. Сумма, мягко говоря, внушительная.

В связи с этим, вновь активизировались скептики, полагающие, что такие планы выглядят фантастическими. Дескать, такой проект тянет на половину федерального годового бюджета.

Логика критиков понятна. Но еще более понятна позиция сторонников строительства ВСМ (высокоскоростной магистрали).

Прежде всего, на ум приходит горьковское: «Рождённый ползать летать не может». Поставим знак вопроса и зададим его самим себе. Если мы претендуем на то, чтобы считать свою страну великой державой, то должны доказывать это делами. ВСМ для третьего тысячелетия — это уже не диковина, а обыденность. Китайские товарищи совсем недавно поставили себе задачу построить 17 тысяч километров скоростных железнодорожных магистралей и уже построили в короткие сроки 8 — практически половину.

Хотя экономического смысла в этих самых скоростных дорогах в Поднебесной ничуть не больше, чем в России. Однако, в конечном счете, правым окажется тот, кто рассматривает проекты ВСМ не только как коммерческие начинания. В большей мере это социальный проект, направленный на увеличение мобильности населения, упрощение связи между городами. Доход от такого проекта для страны кроется, скорее, в мультипликативном эффекте, ведь такая дорога предполагает создание большого количества рабочих мест, загрузку машиностроительных предприятий, госзаказ.

Существенно снизится нагрузка на междугородние автомагистрали, а значит, и количество ДТП с летальным исходом, остающееся на данный момент кошмарным.

В конце концов, что тогда можно назвать модернизацией, если не строительство крупных инфраструктурных проектов?

Совершенно очевидно, что начало строительства ВСМ не за горами. Мы и так уже затянули паузу. Французы, японцы, китайцы уже вовсю гоняют на своих поездах со скоростью 300 км/ч, а мы всё спорим — стоит ли начинать запрягать.

Наверное, всё- таки стоит. И лучшего времени не придумать. Экономика уже выходит из кризиса. Финансовые нострадамусы назло оптимистам пророчат вторую его волну. Но, кто знает, может, эта вторая волна и не нахлынет, если запустить мегапроекты, подобные ВСМ. Пережил же Китай кризисные годы, строя скоростные магистрали. Почему бы и нам не попробовать?


2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0