АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

11 декабря 2013

Эксперты о ВСМ (Информационный сайт «Актуальные комментарии»)

Константин Симонов, политолог, директор Фонда национальной энергетической безопасности:

Оценки проекту Высокоскоростных магистралей даются разные. Мнения разделились примерно пополам. Одни считают, что слишком большие расходы, другие указывают, что высокоскоростные поезда — современный и комфортный вид транспорта.

Те, кто ездит по Европе, признают, что это очень удобный способ передвижения.

Сейчас много концепций относительно того, как развивать транспортную систему. Некоторые считают, что надо развивать малую авиацию. Вопрос — как это делать, когда у нас нет пилотов и масса других проблем. Другие убеждены, что ставку надо делать именно на скоростные магистрали.

Мы все-таки не Европа — пространства у нас другие. Но и Казань находится не в азиатской части. К тому же успех нашей скоростной линии в Петербург очевиден и приносит прибыль РЖД. Эти проекты сравнивать сложно, так как в Петербург поезд ходит по старым рельсам, а в Казани речь идет о принципиально новом подходе.

Сама идея ВСМ имеет право на существование. У скоростных поездов есть очевидные преимущества. Самолеты, конечно, решают многие проблемы, но ты все равно зависишь от погодных условий.

Например, я несколько раз за последнее время летал в Питер: ни разу вовремя не улетели, хотя шатлы практически в режиме маршрутного такси ходят.

Поезд — более надежный способ перемещения и более комфортный: из центра города уехал, в центр другого города прибыл.

Есть рациональное зерно в концепции высокоскоростного железнодорожного движения в России.

Эта тема нуждается в широком обсуждении.


Андрей Колесник, депутат Госдумы, член Комитета Госдумы по транспорту:

Любая новая магистраль в России — железнодорожная, автомобильная — актуальна. В любом случае усиливается логистика. Это касается и пассажирских перевозок, и грузовых.

Россия — единственная страна, которая расположена поперек меридианов, растянулась на 11 тысяч километров. Страна расположена в нескольких часовых поясах.

Трассой ВСМ мы делаем шаг вперед. Мы не приближаемся к Европе, а развиваем свою страну.

То, что есть оппоненты, это нормально. При любом проекте, на который требуются определенные затраты, всегда возникают споры. Это нормальная ситуация. Даже при защите диссертации оппонируют, а тут речь о крупном проекте. Когда в Советском Союзе оппонентов не было, у нас не очень хорошо развивалась экономика. Народное хозяйство, развивавшееся без альтернативных проектов, дошло до того, что у нас исчезли продукты, людям не во что было одеться и мы зависели только от импорта.

Наличие споров при принятии решения по любому проекту — это хорошо.
  




2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0