АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

12 сентября 2013

Движение на одном из участков высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань может быть запущено в конце 2016 года

МОСКВА, 12 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Тестовое движение на одном из участков первой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань должно быть организовано в конце 2016 года. Об этом рассказал первый вице-президент компании "Российские железные дороги" /РЖД/, гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин в ходе железнодорожного салона EXPO-1520.

"У нас четыре больших перегона: Москва-Владимир, Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань. Сегодня есть решение, что они будут вводиться в строй одновременно, за исключением одного выбранного участка, который будет эксплуатироваться в тестовом режиме и должен быть введен в эксплуатацию в конце 2016 года, — отметил Мишарин. — Нам нужно ввести 100 км минимум, чтобы на них организовать тестовое движение за год до ввода в эксплуатацию всей магистрали". Он добавил, что в обосновании инвестиций проекта в качестве такого участка обозначен перегон Нижний Новгород — Чебоксары.

Началом магистрали в Москве станет Курский вокзал, в перспективе он станет вокзалом и для другой высокоскоростной железнодорожной ветки до Адлера, добавил первый вице-президент "РЖД".

Четыре класса обслуживания пассажиров

В поездах, курсирующих по высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, будет четыре класса обслуживания пассажиров, в том числе и "лоукост-вагоны". Об этом сообщил журналистам первый вице-президент компании "Российские железные дороги" /РЖД/, гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин в ходе железнодорожного салона EXPO-1520.

"Мы сегодня планируем четыре класса — это "первый", "бизнес", "эконом" и так называемый "лоукост", — сказал Мишарин. По его словам, количество перевозимых пассажиров в "лоукост-вагонах" будет увеличено за счет оптимизации внутреннего пространства, особой конструкции кресел и использования для их изготовления более тонкого пластика. По его словам, эти параметры будут обозначены в конкурсной документации по выбору поставщиков подвижного состава для высокоскоростного движения.

Мишарин считает, что стоимость проезда в высокоскоростном поезде в зависимости от класса обслуживания может варьироваться в пять раз, но минимальная цена билета на поезд ВСМ будет сопоставима со стоимостью проезда в плацкартном вагоне по этому маршруту. Сегодня минимальная цена такого билета составляет 1 тыс 375 рублей.

Проект строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань ориентировочной стоимостью 928 млрд рублей летом одобрило правительство. Предполгается, что он должен быть реализован к 2018 году. На новой железной дороге поезда смогут развивать скорость до 350 км/ч, время в пути между двумя городами должно сократиться до 3-3,5 часов против нынешних 14 часов.


2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0