АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

29 декабря 2011

Транспортному сектору конец света не грозит

Под Новый год решительно невозможно написать что-то взвешенное. Вероятнее всего, причина в том, что нервы на пределе: за стенкой уже наливают, все подарки до сих пор не куплены и т. д. и т. п.

В этом свете либо тянет на страшные истории про кризис и развал еврозоны, либо, наоборот, настроение становится благостное, и слагаются небылицы про мир во всем мире или, например, про продажу аэропорта Домодедово за $5 млрд. Но все же положение обязывает, и потому поговорим о том, что ждет транспортный сектор в 2012 году.

Начнем с рисков, то есть тех самых «пугалок». Мировая экономика балансирует на грани второй волны кризиса, который я лично ожидаю с вероятностью 100% в 2013-2014 годах. Таким образом, 2012 год представляется пограничным: в принципе ничего страшного еще может и не случиться. В этом случае мы получим повторение картины 2011 года — с высокой волатильностью на рынках, но все же без больших потрясений, по крайней мере внутри страны. В этом случае можно вновь ожидать высоких операционных результатов, прежде всего от Аэрофлота, НМТП и железнодорожных операторов, а котировки их акций могут еще раз успеть сходить к максимумам 2011 года.

Тогда, скорее всего, удастся за хорошую цену продать пакет Трансконтейнера, принадлежащий ОАО РЖД, хотя, как явствует из заявлений Владимира Якунина, РЖД бы вообще не хотели расставаться с данным активом. Да и другие предприятия, намеченные к продаже в рамках структурной реформы ж/д транспорта, при благоприятном раскладе получится выгодно сбыть с рук.

Но если все же внешний фон не позволит нам расслабиться и ситуация рванет досрочно, то 2012 год грозит повторением событий 2008 года, пусть даже и не полным. В этом случае падения котировок избежать не удастся — самое время будет подумать об облигациях.

Самое интересное, что в условиях кризиса в транспортном секторе наиболее привлекательно будут выглядеть не долговые инструменты признанных лидеров последних лет (Аэрофлота и НМТП), а бумаги тех компаний, которые еще не успели накопить достаточно долгов и могут обслуживать займы, невзирая на ухудшающиеся операционные результаты.
В первую очередь это Первая грузовая компания и ОАО РЖД. Облигации данных эмитентов в случае кризиса, я полагаю, будут наиболее безопасным убежищем, хотя конечно сумасшедшей доходности там в принципе быть не может.

Следом за ними можно назвать Трансконтейнер и Globaltrans, но тут есть риск того, что высокая доля экспортных грузов в их портфеле заказов в случае кризиса может сыграть отрицательную роль.

И уже на третье место можно будет поставить нынешних лидеров транспортного сектора. НМТП и Аэрофлот, конечно, никуда не денутся и останутся ведущими игроками на рынке, но, как показал 2008 год, кризис они будут переживать, скорее всего, достаточно болезненно. И не по своей вине, а по объективным причинам.

Но как бы ни сложилась ситуация на рынке, основными событиями 2012 года для транспортного сектора, надеюсь, станет выпуск инфраструктурных облигаций и еще принятие правительством принципиального решения о строительстве ВСМ. Конечно, многое зависит от того, успеют ли чиновники за год провести все согласования и подписать нужные бумаги. Хотелось бы верить, что успеют, потому что именно эти события могут вывести не только транспортный сектор, но и весь российский фондовый рынок на качественно новый уровень.

28.12.2012
Источник: Инвесткафе

2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0