АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

02 марта 2022

Исторические конструкции складов при строительстве терминала ВСМ в Петербурге будут сохранены - Смольный

Основные исторические конструкции складов Кокоревых вблизи Московского вокзала Петербурга будут сохранены при строительстве терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), сообщили "Интерфаксу" в среду в петербургском комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Такое заключение было сделано в результате переработки проектных решений по размещению терминала. Речь идет о строениях, составляющих ядро комплекса и маркирующих основные планировочные решения. Будут также сохранены корпуса, которые дошли до наших дней с незначительными изменениями первоначального архитектурного облика.

Для принятия соответствующего решения была создана специальная рабочая группа из числа членов Совета по культурному наследию и специалистов в области развития транспортной инфраструктуры Петербурга. В нее вошли 11 членов Совета, в качестве приглашенных участников — представители комитета по транспорту, Октябрьской железной дороги, Центра транспортного планирования Петербурга, "Проектного института №1", Ленгипротранса.

"Рабочей группой также принято решение о возможности внесения необходимых изменений в Закон 820-7 ("О границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон"), при этом рабочая группа Совета продолжит работу и будет пообъектно рассматривать предлагаемые в ходе проектирования терминала ВСМ варианты реконструкции исторических зданий", — отметил собеседник.

По его словам, в данном случае речь идет о частичном демонтаже внутриквартальной застройки, не воспринимаемой с открытых городских пространств.

Собеседник напомнил, что здания складов, расположенные южнее Московского вокзала по оси железнодорожного полотна, объектами культурного наследия не являются.

В пресс-службе Октябрьской железной дороги "Интерфаксу" сообщили, что РЖД активно взаимодействует с городской администрацией в части подготовки к строительству ВСМ. "Будем готовы сообщить подробности после принятия финальных решений", — сказали в ОЖД.

Как сообщалось, размещение нового вокзального комплекса не потребует масштабной реконструкции Московского вокзала в Петербурге.

"Необходимо реализовывать планы дальнейшего развития города. Новый вокзал для планируемой высокоскоростной железнодорожной магистрали предлагается разместить в непосредственной близости от существующего Московского вокзала. При этом его масштабной реконструкции не потребуется", — отмечал губернатора Александр Беглов на заседании Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга.

РЖД приступили к проектированию ВСМ Москва-Петербург, его реализация может начаться в 2022 году. Стоимость строительства оценивается в 1,39 трлн рублей. В настоящее время на территориях ближайших ВСМ проживает около 30 млн человек. По предварительным подсчетам, пассажиропоток ВСМ к 2030 году оценивается в 23,3 млн человек. Строительство ВСМ закончилось в 2027 году, время в пути между Москвой и Петербургом без учета остановок составило 2 часа 15 минут.

Источник


2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0