АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

31 марта 2021

Дорога на Ленинград:
как строительство ВСМ повлияет на отношения России и ЕС

Запуск новой железнодорожной ветки имеет все шансы стать проектом межгосударственного значения.

Процесс подготовки к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург находится в активной фазе. Кураторы проекта сулят ему большое будущее: в РЖД уверены, что задумка, которую президент Владимир Путин поддержал еще в апреле 2019 года, благоприятно скажется не только на экономике страны, но и на взаимоотношениях с соседними государствами. В перспективах развития этого сотрудничества разбирались «Известия».

После продолжительной паузы в реализации идеи запуска высокоскоростных поездов, курсирующих между двумя российскими столицами, проект ВСМ вернулся в новостную повестку последних месяцев. На этот год запланировано начало проектировочных работ, в следующем году стартует строительство самых сложных участков пути — заходов в Санкт-Петербург и Москву. Согласно планам, в 2023-м РЖД приступит к строительству основной трассы, а первый скоростной поезд должен отправиться из Москвы в конце 2026 года.

Железнодорожная ветка станет одним из ключевых проектов Транспортной стратегии и Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Запуск ВСМ, по задумке властей, с одной стороны, должна повысить туристический поток в Санкт-Петербург, с другой — снимет часть пассажирской нагрузки с существующей железнодорожной инфраструктуры. Это позволит увеличить грузовой оборот между столицей и активно развивающимися портами Санкт-Петербурга.

Сложный узел.
Со стороны РЖД за проект отвечает Олег Тони — заместитель генерального директора РЖД, начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов.
Тони будет курировать в компании Центр по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов.
В перспективе в рамках развития последнего планируется реализовать программу развития транспортной системы региона, которая включит в себя организацию скоростного пассажирского сообщения, усиление инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада, а также строительство путепроводов и улучшение дорожной ситуации в городе.

По словам Олега Тони, реализация проекта ВСМ тесно связана с комплексным развитием железнодорожного транспорта в северной столице, инфраструктура которого давно требует серьезной модернизации. Как он сообщил в интервью изданию «Гудок», с учетом обеспечения перевозок перспективных объемов грузов и прогнозируемого роста пассажиропотока пригородно-городского сообщения в регионе к 2030 году РЖД разработала Концепцию комплексного развития железнодорожной инфраструктуры в Санкт-Петербургском железнодорожном узле.

«Сейчас в Санкт-Петербургской агломерации ОАО «РЖД» работает в режиме совмещенного грузопассажирского движения. Развитие региона затруднено в связи с исчерпанием пропускной способности существующих железнодорожных линий и ростом транзитного грузового трафика, следующего через центральную часть города к портам», — пояснил в интервью изданию «Гудок» Олег Тони. Согласно концепции, одной из основных задач ОАО «РЖД» станет вынос транзитного грузового движения за пределы города.

Разработка документа вместе с подготовительной работой продолжалась около года. В ней участвовали специалисты ОАО «РЖД», АО «ИЭРТ», «Ленгипротранса», ПГУПСа и др. В июле прошлого года была создана рабочая группа под сопредседательством вице-губернатора Евгения Елина и Олега Тони. Первый этап концепции был одобрен петербургским правительством в минувшем сентябре.

В начале этого года концепция развития движения в Санкт-Петербургском узле еще раз обсуждалась на совещании под председательством вице-губернатора Максима Соколова с участием Олега Тони. В процессе последних обсуждений ОАО «РЖД» внесло в концепцию ряд изменений. Такой подход позволит развивать пассажирские перевозки в агломерации, будет способствовать увеличению туристического потока в популярном для россиян направлении. Роль и значение Северо-запада как важного транзитного коридора для движения грузов в направлении Балтики (с учетом бурного развития морских терминалов России в Балтийском регионе) также будет расти.





2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0