Подвижной состав

На любой железнодорожной линии поезд является визитной карточкой, по которой судят проект в целом. Для новейшей линии ВСМ Москва — Казань ведется проектирование поезда, который однозначно станет самым быстрым, инновационным и популярным поездом страны.
Вне зависимости от окончательного выбора производителя в подвижном составе на ВСМ будут реализованы передовые технические решения в части тягового привода, аэродинамики и сервиса для пассажиров. Проектируемый поезд будет иметь эксплуатационную скорость 360 км/ч, а в процессе испытаний разгонится до 400 км/ч, чего не удавалось достичь ни одному из поездов на ширине колеи 1520 мм. Учитывая особенности прохождения линии и ее связь с действующей инфраструктурой ОАО «РЖД», поезд проектируются двухсистемным: может двигаться по линии с постоянным током и по линии с переменным током.

В рамках проводимой работы по подготовке к проведению конкурсных процедур по выбору поставщика подвижного состава для линии ВСМ ведется следующая работа:
- Разработаны и утверждены Технические требования высокоскоростному железнодорожному подвижному составу для ВСМ (8 июня 2015 г.) (далее — Технические требования). По результатам проведенного технико-ценового аудита проекта были разработаны и утверждены Изменения №1 к Техническим требованиям (14 апреля 2017 г.);
- Подписан стратегический Меморандум между ОАО «РЖД» и АО «Сименс» по вопросам взаимодействия в различных областях, в том числе в скоростном и высокоскоростном железнодорожном сообщении;
- Подписано Соглашение о намерении по вопросу сотрудничества в области локализации производства высокоскоростного и скоростного подвижного состава и железнодорожного оборудования на территории Российской Федерации между АО Группа Синара и CRRC в присутствии ОАО «РЖД» и China Railway Corporation (25 июня 2016 г.);
- Подписана Программа поэтапной локализации производства высокоскоростного подвижного состава на территории Российской Федерации для проекта ВСМ Москва — Казань между CRRC Changchun, АО Группа Синара и ОАО «РЖД», Китайской железнодорожной корпорацией;
- Ведется работа по разработке Технической спецификации для высокоскоростного специального грузового подвижного состава для реализации проекта «Евразия».

Показатель | Значения показателей |
Конструкционная скорость, км/ч | 360 |
Демонстрационная скорость, км/ч | 400 |
Напряжение, род тока | 25 кВ переменного тока 50 Гц и 3 кВ постоянного тока |
Максимальная скорость в эксплуатации: | |
- при питании от тяговой сети постоянного тока, км/ч - при питании от тяговой сети переменного тока, км/ч | 250 360 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Высота платформ от уровня головки рельса, мм | 1300 |
Основная составность | 12 условных вагонов с возможностью увеличения составности до 16 вагонов путем включения дополнительных вагонов |
Длина поезда в основной составности, м | 300 |
Дополнительный вариант составности | 8 условных вагонов |
Возможность эксплуатации по системе многих единиц | 8+8 условных вагонов |
Максимальная длина поезда при соединении двух электропоездов по системе многих единиц, м | 400 |
Номинальная статическая осевая нагрузка, тс | 17 |
Диапазон рабочих температур | от — 50 до +40 ºС |
Габарит подвижного состава | Т по ГОСТ 9238 (верхнее очертание по линии 1-а-а1-а2) |
Ориентировочная пассажировместимость электропоезда основной 12-вагонной составности, чел. | 690 ± 10 |
