АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Подвижной состав

На любой железнодорожной линии поезд является визитной карточкой, по которой судят проект в целом. Для новейшей линии ВСМ Москва — Казань ведется проектирование поезда, который однозначно станет самым быстрым, инновационным и популярным поездом страны. 

Вне зависимости от окончательного выбора производителя в подвижном составе на ВСМ будут реализованы передовые технические решения в части тягового привода, аэродинамики и сервиса для пассажиров. Проектируемый поезд будет иметь эксплуатационную скорость 360 км/ч, а в процессе испытаний разгонится до 400 км/ч, чего не удавалось достичь ни одному из поездов на ширине колеи 1520 мм. Учитывая особенности прохождения линии и ее связь с действующей инфраструктурой ОАО «РЖД», поезд проектируются двухсистемным: может двигаться по линии с постоянным током и по линии с переменным током.

В рамках проводимой работы по подготовке к проведению конкурсных процедур по выбору поставщика подвижного состава для линии ВСМ ведется следующая работа:

  • Разработаны и утверждены Технические требования высокоскоростному железнодорожному подвижному составу для ВСМ (8 июня 2015 г.) (далее — Технические требования). По результатам проведенного технико-ценового аудита проекта были разработаны и утверждены Изменения №1 к Техническим требованиям (14 апреля 2017 г.);
  • Подписан стратегический Меморандум между ОАО «РЖД» и АО «Сименс» по вопросам взаимодействия в различных областях, в том числе в скоростном и высокоскоростном железнодорожном сообщении;
  • Подписано Соглашение о намерении по вопросу сотрудничества в области локализации производства высокоскоростного и скоростного подвижного состава и железнодорожного оборудования на территории Российской Федерации между АО Группа Синара и CRRC в присутствии ОАО «РЖД» и China Railway Corporation (25 июня 2016 г.);
  • Подписана Программа поэтапной локализации производства высокоскоростного подвижного состава на территории Российской Федерации для проекта ВСМ Москва — Казань между CRRC Changchun, АО Группа Синара и ОАО «РЖД», Китайской железнодорожной корпорацией;
  • Ведется работа по разработке Технической спецификации для высокоскоростного специального грузового подвижного состава для реализации проекта «Евразия».


Показатель
Значения показателей
Конструкционная скорость, км/ч
360
Демонстрационная скорость, км/ч
400
Напряжение, род тока
25 кВ переменного тока 50 Гц и 3 кВ постоянного тока
Максимальная скорость в эксплуатации:
- при питании от тяговой сети постоянного тока, км/ч
- при питании от тяговой сети переменного тока, км/ч
250
360
Ширина колеи, мм
1520
Высота платформ от уровня головки рельса, мм
1300
Основная составность
12 условных вагонов с возможностью увеличения составности до 16 вагонов путем включения дополнительных вагонов
Длина поезда в основной составности, м
300
Дополнительный вариант составности
8 условных вагонов
Возможность эксплуатации по системе многих единиц
8+8 условных вагонов
Максимальная длина поезда при соединении двух электропоездов по системе многих единиц, м
400
Номинальная статическая осевая нагрузка, тс
17
Диапазон рабочих температур
от — 50 до +40 ºС
Габарит подвижного состава
Т по ГОСТ 9238 (верхнее очертание по линии 1-а-а1-а2)
Ориентировочная пассажировместимость электропоезда основной 12-вагонной составности, чел.
690 ± 10