АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Инновации

Проектируемые объекты инфраструктуры высокоскоростной магистрали Москва — Казань и высокоскоростной подвижной состав являются сложными инновационно-интеллектуальными системами, позволяющими реализовать транспортное обслуживание пассажиров со скоростями до 400 км/час и обеспечивающими высокий уровень комфорта и безопасности движения пассажиров высокоскоростной магистрали.

Все это достигается в процессе реализации Программы научно-технического сопровождения проектирования и строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань и подвижного состава, утвержденной Федеральным агентством железнодорожного транспорта («РОСЖЕЛДОР») 14 ноября 2016 г № ЕЛ-111-р., и в соответствии с п.37 сетевого плана-графика мероприятий реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2016 г. № 5-р.

В настоящее время программа содержит 68 мероприятий, включающих разработку типовых технических решений, требований, методик и расчётов для проектирования и строительства инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также  разработку стандартов и сводов правил для строительства ВСМ, в том числе сертификации ключевой железнодорожной продукции.

В реализации программы принимают участие производственный блок ОАО «РЖД», ведущие транспортные вузы, научно-исследовательские институты и проектные организации России. Проект первой российской высокоскоростной железнодорожной магистрали неотъемлемо связан с поиском инновационных решений в области скоростного и высокоскоростного движения в мире.

Учитывая накопленный опыт в реализации проектирования и строительства высокоскоростных магистралей и современного подвижного состава, 1 декабря 2016 года в рамках III Форума Ассоциации ректоров транспортных вузов России и Китая состоялась торжественное подписание многостороннего соглашения о создании российско-китайского научно-образовательного центра в области разработки высокоскоростного подвижного состава и взаимодействия подвижного состава с инфраструктурой железнодорожного транспорта (далее — Научный центр).

Торжественное подписание многостороннего соглашения о создании российско-китайского научно-образовательного центра в области разработки высокоскоростного подвижного состава и взаимодействия подвижного состава с инфраструктурой железнодорожного подвижного состава.
Научный центр является ключевым элементом единой концепции развития в области разработки высокоскоростного подвижного состава во взаимодействии с инфраструктурой высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

Такой подход предусматривает поэтапное развитие отрасли путём решения ключевых проблем, опираясь на имеющийся у организаций задел в наиболее конкурентоспособных технологических нишах. Таким образом, осуществляется выстраивание конкурентоспособной научной, технологической, производственной и кадровой структуры отрасли в сегменте рынка пассажирских перевозок в скоростном и высокоскоростном движении.